Не знаете, что делать в эти выходные? Представляю вашему вниманию три пластинки 2012 года, которые стоит послушать. Первая и вторая - любому смертному, а третья - на любителя.
Lana Del Rey «Born To Die» (2012)
Миловидная особа Лана Дэль Рэй появилась внезапно, но сразу взяла практически без боя вершины хит-парадов. Американская певица, поющая о бандитском шике Голливуда сороковых, делает это невероятно изящно, хоть и во многом пошловато – стразы нанесены на каждую ноту толстым слоем.
Однако это не отпугивает, а наоборот. Если не полениться и отодрать их, то можно обнаружить много интересного. Вот, например, самая откровенная попса, следом за ней что-то джазо-блюзовое с намеком на позднюю Тори Амос. Иными словами, Лана Дэль Рэй – это такой кубик Рубика, сложив все стороны которого, можно получить весьма интересную пластинку. Да, для начала придется думать, что «Born To Die» - это самая обыкновенная разводка и ничего из себя не представляет. Но если переселить неприязнь к попсе, то можно увидеть другие грани этого добротно сделанного альбома (кстати, рискующего в конце года стать одним из лучших). Тягучий вокал Рэй, отличные аранжировки с безупречной мелодичностью – разве этого недостаточно? По нам так – вполне.
Leonard Cohen - Old Ideas (2012)
12 студийный и первый за последние восемь лет альбом Леонарда Коэна в очередной раз доказал утверждение, что старый конь борозды не портит. Блюз от 77-летней легенды музыки по-прежнему такой, как мы его любим: голос бархатный, музыка кристально чистая с тонкими нюансами в виде проникновенного женского бэк-вокала, нежных скрипок (как говорится – под сурдиночку), ненавязчивых перкуссий и ударных со щеточкой в раскачку… В общем, приятных мелочей на пластинке с десятью песнями россыпь, но напрягаться и сразу их вылавливать нет никакого желания. Хочется просто закрыть глаза и внимать… Тем более, что на Old Ideas Коэн предпочитает не повышать голос, а привычно бормотать до победного, как человек, которому не нужно ничего доказывать или делать все, чтобы его заметили. Его и так услышат. Конечно, сказать, что альбом отличается каким-то особым разнообразием, не получится. После прослушивания нескольких композиций, погружаешься в состояние когда кажется, что все происходящее – это какая-то увлекательная история, в которой нет начала и конца. Наверное, именно поэтому хочется, прослушав, включить пластинку вновь и единственное, что вам может помешать – сон. Хотя нет, еще могут электричество отключить.
Die Antwoord - Ten$ion (2012)
Безумцы из Африки записали свой второй альбом, «возбудили» общественность очередной дерзкой обложкой и не менее дерзким (вперемешку с начинкой из шизофрении и прочими психическими отклонениями) клипом. Признаться честно, когда я скачивал Ten$ion, у меня было жесточайшая уверенность, что после успешного "$O$" группа, поющая на африкаансе скатится в попсу, но, к счастью, оправданья не оправдались.
Заигрывая с рейвом 90-х и одновременно не упуская из виду актуальные музыкальные тенденции (заверну - не вывернешь), Die Antwoord остаются верными себе, выдавая весьма самобытный до крайности рэп-рэйв или как там сейчас модно стало говорить - zef-rap. Конечно, оп сравнению с предыдущей пластинкой, хитов на альбоме меньше, но зато есть куча фишек, которые распутывать порой приятнее, чем в очередной раз прослушивать прилипчивую мелодию. Качает «I Fink U Freeky», «Hey Sexy», «Baby's On Fire», покачивает от «Fatty Boom Boom», «So What?». Уже вполне достаточно, но и и это еще не все... В общем, качайте!