Вот тут многие уважаемые люди заявляют: выборы — фуфло, ходить на них — себя не уважать, в общем, НахНах (Немцов). Или: на выборы прийти можно, но голосовать за кого угодно, лишь бы не за «Единую Россию» (Навальный). Или: испортить бюллетень творчески, написать там что-нибудь такое, чего даже избиркомовская бумага не стерпит (Лимонов). Все это не то. Все не то, ребята! В корне неверный подход. Зачем вставать в глупую позу, если можно поиметь? Для непонятливых поясню.
На выборах у нас победит кто? Разумеется, победит тот, кто надо. Собственно, к чему борьба? К чему борьба с тем, что все равно победит? Продемонстрировать позицию? Отлично, но это удел трех процентов населения. Остальному народу от демонстрации позиции как раз спазм в желудке, народу жрать чегото надо. Тот, кто победит, несмотря на безусловность своей победы в нынешних условиях, хочет казаться не просто победителем, а справедливым победителем. Поэтому он немного с народом готов поделиться. Пенсии, там, на полпроцента поднять, коммуналку увеличить не на 30, а на 29 процентов — уже хорошо. Так вот, народ здесь должен не сдрейфовать. Нужно действовать — четко, быстро, расчетливо. Хочешь победы и чтоб как будто я тебя при этом поддержал? Дай то-то. Главное, торг неуместен — вам либо дадут, что просите, либо пошлют туда, куда г-н Немцов призывает послать тех, кто победит. Здесь важно воспользоваться призрачной возможностью содрать с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Вот мне надысь был звонок. Предложили вступить в Народный фронт («Временно, на период выборов, а там как хотите»). Предложение обосновали лестным для меня аргументом: ведь не осталось уже нормальных людей во власти, нужны новые НЕЗАПЯТНАННЫЕ лица... Приятно, конечно, что власть хоть за кулисами оценивает себя весьма трезво, но я на лесть не развелся. Я сходу заявил: что мне за это будет? Мне без тени смущения и даже, как мне показалось, с готовностью ответили: а что вы хотите? Я молниеносно сказал: мне нужны деньги. Это исключительно бизнес, ничего личного. Мне ответили: передадим. В смысле — кому надо, где принимают решения. И добавили: вы правильно ставите вопрос, к чему это притворство и игра в патриотизм, посмотрите на этих людей в Госдуме — они же уже чуть ли не перед камерами торгуют собой. Я не согласился и сказал, что торгуют не только в Госдуме, но и везде. Поправлен не был.
А ведь действительно, мне надо — что? Ну, например, чтобы государственная типография, которая печатает эту газету, снизила свои самые высокие в регионе цены на полиграфические услуги, и тогда мы могли бы снизить стоимость подписки. Или чтобы банки, которыми фактически управляет государство, снизили свои проценты для малого и среднего бизнеса до таких же размеров, как для предприятий нефтегазового сектора. А то как-то странно выходит: бизнес малый, а проценты большие; бизнес большой, а проценты маленькие. Или чтобы авиатарифы стоили столько по отношению к средней зарплате, сколько это было во времена СССР или сколько это сейчас во всем остальном мире, и тогда я не экономил бы на льготных отпусках своих работников, а, наоборот, стимулировал их.
Ну вот примерно так каждый из нас мог бы выставить свои меркантильные условия тем, кто победит. Так, собственно, всю жизнь и было: перед каждыми выборами власть заигрывала с народом, и ему часто перепадало чтото ценное. И мы так же формально голосовали за тех, кто должен победить. И продолжали жить своей жизнью. Чего ж сейчас ломать комедию? Продавайтесь и извлекайте выгоду!
Вы что, думаете, в списках тех, кто должен победить, все по зову сердца оказались? Не смешите меня. Алла Пугачева, которая пьет, курит и живет с молодыми геями, пошла на выборы, чтобы, как она, не моргнув глазом, заявила, «с высокой трибуны рассказать о тяжелой доле русской женщины»?! Пережившая семерых вождей царица эстрады пошла в партию олигарха Прохорова с контрактом в кармане на строительство гигантского торгово-развлекательного комплекса в центре Петербурга, конспиративно называемого «театр песни Аллы Пугачевой»... Контракт ей в последний день своего губернаторства и без всяких конкурсов подписала г-жа Матвиенко.
Осуждать ли лицедейку Пугачеву? За что? За то, что она заигрывает с властью и цинично берет от нее причитающееся, притворяясь лояльной? Увы, Пугачева не Юрий Шевчук и не Лия Ахеджакова, на баррикады она не полезет (хотя это было бы круто — дуэт Аллы Борисовны с Шевчуком о Родине). Но у всех в основе отношения к власти лежит одно чувство — презрение, вопрос лишь в «технике исполнения». Пугачева цинична, Шевчук принципиален.
А если отбросить шутки в сторону... Невозможно смотреть, как наверх лезет всякая шваль — без каких-то задатков, без малейшего желания служить стране и своему народу. Лезут только ради денег, лезут за деньги, лезут за властью. Лезут и не видят, что эта пирамида не выдерживает и разрушается.