Не успел президент Дмитрий Медведев объявить, что России требуется собственный аналог популярнейшей многопользовательской онлайн-игры «World of Warcraft» по мотивам отечественной истории, как министерство образования отреагировало нетривиальной идеей – проектом «Битва за Москву». За движок (программный «скелет» игры) ведомство уже готово выложить 90 млн. рублей. Остальная часть разработки продукта, скорее всего, будет исчисляться суммами с семью нулями. «Известия» приводят информацию, что «площадь виртуального пространства в игре составит 150-200 тысяч квадратных километров», и в ней будет присутствовать около 80 видов наземной и авиационной техники Красной армии и вермахта.
Тут у людей, хоть примерно знакомых с индустрией компьютерных игр, возникает несколько вопросов. Только в «World of Warcraft» (к слову, в его разработку вложено более 50 млн. евро) по всему миру играет более 12 млн. человек, а есть еще несколько очень крупных подобных проектов. Каким образом отечественный производитель решил «выдергивать» аудиторию из сетей, созданных монстрами игрового бизнеса? Понятно, что эксплуатация темы Великой Отечественной войны – неплохой ход для раскрутки на территории России, но почему тогда для игры взят только один ее небольшой (хоть и значительный) эпизод? Какой смысл вообще играть, если итог известен заранее? В этом, сугубо коммерческом плане (а ни на чем другом игровая индустрия существовать не может в принципе), ВОВ куда хуже, чем WoW.
В общем, даже без походов к гадалке очевидно, что этот проект заранее провален. Из этого вытекает самый главный вопрос: за каким чертом созданием компьютерной игры занимается министерство образования? Причем явно, что ни о каком изучении рынка или экспертном опросе речи не шло – просто президент пожелал, и чиновники кинулись выполнять. За ценой они не постоят – благо, деньги не свои, а бюджетные. Выделили, распилили, выпустили откровенную профанацию вместо качественного продукта, отчитались. Зато потом можно будет посетовать на отсутствие патриотизма у молодого поколения («дали им нормальную игру про войну, а они не жрут!»), и выделить деньги на какой-нибудь проект по повышению исторической грамотности. И далее по кругу.
Власть в России похожа на огромного косолапого и недалекого детину. Сила у него есть, деньги – тоже, и вот он мается: чем бы заняться? И когда какая-то мысль озаряет пустоты его головы, он сломя голову кидается это делать – расставляет металлоискатели на вокзалах, производит нанороботов, запускает ГЛОНАССы и так далее. Получается плохо и бессмысленно (при этом отдельные «пальчики» косолапых рук успевают подворовывать), но никто, кроме народа, за чей счет это все делается, не расстраивается.
Последний на сегодня риторический вопрос: почему чиновники, услышав о президентском желании получить «российский аналог World of Warcraft», не подумали о том, что нужно всего лишь создать благоприятные условия для разработчиков и инвесторов, и эта игра бы появилась без бюджетных вложений? Вот бы хоть раз такое прозрение случилось в темноте палат властных умов.