«Уверен, если бы меня оставили в интернате, я бы нормальным человеком не вырос. Скололся бы, спился или вовсе загремел в тюрьму», — говорит Руслан. Зная, в чем больше всего нуждаются брошенные дети, он стал призывать друзей, знакомых и просто неравнодушных людей в одной из социальных сетей оказать посильную помощь.
На пилотной акции удалось собрать десять огромных пакетов со всеми необходимыми вещами и вкусной едой. Дети, пребывающие в ЦСПСиД «Зазеркалье», были искренне рады такому вниманию. Выбирая из пакетов понравившиеся игрушки, они с опаской озирались: а не отберут ли новых мягких друзей...
Было решено сделать акцию регулярной. Но вот во второй раз, спустя месяц, желающих помочь оказалось гораздо меньше. Руслан списал все на летнее время, мол, люди разъезжаются по отпускам, некогда заниматься чужими проблемами. Я же думаю, причина немного в другом...
Первый раз у участников благотворительной акции горели глаза. Одни принесли из дома старые вещи, которые носить некомильфо, а выбросить жалко, другие распрощались с детством и упаковали любимых кукол и ярких тигров, третьи пожертвовали деньги, на которые детям купили вкусности и нижнее белье и носочки (в этих вещах детки нуждаются больше всего).
Когда стало ясно, что это не разовый проект, а желание регулярно помогать нуждающимся, у людей из инициативной группы, коих насчитывается более 300 человек, сразу же возникли какие-то дела. Хотя, согласитесь, при искреннем желании можно найти время на неделе, завезти свои ненужные вещи организатору — и все. Никто не просит ехать в детский дом, общаться с детьми, читать им сказки.
Чуть позже, когда я лично просила о помощи людей, заведомо зная, что для них материальная составляющая никогда не являлась проблемой, то столкнулась с непониманием и в какой-то степени с жадностью...
Приведу всего два ответа молодых сургутянин.
«Не вижу смысла помогать детям из детских домов. Сегодня они видят, что посторонние люди приносят им еду и вещи, значит, можно без труда получать то, что нужно. А завтра, когда они вырастут, то сами пойдут воровать, потому что привыкли, что им все дается даром только потому, что они сироты...»
«Я покупаю дорогие брендовые вещи. Да, из каких-то я вырастаю, какието не ношу, потому что они уже не модные. Но с какой стати я должна их отдавать? Лучше выброшу. Ведь на них были потрачены большие деньги».
Хочется добавить одно: на рынке носочки для ребенка можно купить за 15-30 рублей, в магазине — за 30-60. Будем честными — деньги не баснословные, если учитывать, что, например, в том же «Зазеркалье» находится чуть больше 20 юных постояльцев.
Никто не обязан помогать другим. Но ведь не сложно найти в своем кошельке 50 рублей, чтобы хотя бы один малыш не бегал по полу босиком.