Мы не станем говорить об откровенном криминале или форсмажоре — банкротстве туроператоров, цунами, кражах и авариях. Поговорим об обычном обмане, которого полнымполно в самом обычном турбизнесе. Начнем с дороги. У вас бывало, что задерживался вылет на курорт? Обидно было пропустить полдня, которые вы уже распланировали на море? Что поделаешь, чартер — не регулярный рейс, всякое бывает. Зачастую всякое происходит и при вылете домой, с той лишь разницей, что вылет внезапно переносят на более ранее время. Потерять пару дней отдыха таким образом — проще простого! Недельный тур может легко превратиться в пятидневный. Деньги при этом, понятно, никто не вернет.
Есть ли в этом преднамеренный обман турфирмы? Даже если и так, доказать ничего невозможно — чартеры летают как им вздумается. Идем дальше. Вернее — пришли, приехали в отель. Международная практика — check in, заселение происходит в 12 часов дня. Мало кто при этом знает, что этот час — лишь обозначение крайнего срока, когда вас обязаны вселить при оплаченном дне проживания. Если номер готов раньше — должны селить сразу же. Многие же отели Турции, Египта и других популярных пляжных стран сами устанавливают себе час заселения, зачастую это 14 или 15 часов. Check out при этом строго до десяти утра, даже за дополнительные пару часов надо доплачивать как за полный день. Таким образом, из путевки смело можно вычеркивать день приезда и день отъезда — полноценного отдыха, скорее всего, не будет.
Выгоды для отеля в позднем заселении вроде никакой, разве что есть возможность сделать полноценную уборку в том случае, если ее две недели до этого никто не делал. А вот «временное» заселение в номера более дешевой, чем было заказано, категории уже «пахнут» деньгами. Вы оплатили номер с видом на море, а вас поселили в подвал — овербукинг, видите ли. Поживите пару дней так, пока отель подсчитает овер-прибыль.
Поселились? Проголодались? Повезло — в вашем отеле «все включено». Отличный вариант, если не знать, из чего готовят еду. Впрочем, через пару дней вы сами начнете узнавать в обеденных салатах остатки овощей с завтрака и так далее. Дело в том, что средняя стоимость питания в отелях с системой «все включено» существенно ниже той, которую вы заплатили бы, оплачивая еду отдельно. Чудес не бывает, повара экономят на всем. В этом нет никакого обмана — кроме того, что об этом не говорят. Так же, как не говорят о так называемом импортном алкоголе, входящем во «все включено», — чаще всего это болееменее удачная подделка.
Отели, не исповедующие «все включено», имеют свои маленькие хитрости. Классическая уловка — в день отъезда на свет божий извлекаются счета за якобы выпитый алкоголь из минибара или просмотр платных каналов ТВ. Расчет прост — клиент уезжает, времени в обрез, и если счет не огромен, то порой бывает проще заплатить, чем устраивать длительные разборки с менеджментом.
Теперь о пляжах. На бесплатных необходимо бороться за свободные лежаки и зонтики, на платных порядка десяти евро за лежак с зонтиком — откровенный грабеж. Экскурсии — турагентства заламывают цены и пугают уличными агентствами. Там, конечно, можно нарваться на дряхлый автобус, водителя без прав или экскурсовода без языка, но и у отельного туроператора все это вполне реально получить за цену в три раза выше. Стоимость сувениров, еды и развлечений в любой курортной зоне в разы отличается от куда более качественных аналогов гденибудь подальше от моря. Уверен, что большинство из вас могут самостоятельно продолжить этот список. В общем, направление мысли понятно — на отдыхающем каждый стремится заработать, далеко не всегда предоставляя адекватный товар или услуги. Попросту обманывают.
Что же делать? Как избежать летнего провала? Все очень просто — надо тупо набираться потребительского опыта, точно так же, как мы набираемся его с автосервисом, в магазинах и т.д. Каждый отпуск — кусочек бесценного опыта. Поездок через десять вас ждет безупречный отдых.