Вот это желание увидеть абсолютно новую команду не поддается, казалось бы, рациональному объяснению с точки зрения тех, кто утверждает, что преемственность власти – залог стабильности и процветания. Дескать, лошадей на переправе не меняют, опыт еще никому не мешал и незачем менять шило на мыло. Возможно, если бы политика городских властей устраивала «подданных», то эта логика сработала бы.
Так, например, сменившая недавно сверхпопулярного президента Бразилии Лулу да Сильву Дилма Руссефф не стала менять команду бывшего президента. Она, в сущности, была его правой рукой и единомышленницей, а да Сильва ушел лишь потому, что «отсидел» два положенных срока. Сургут – не Бразилия, но и здесь долгие годы доверие к Александру Сидорову и его команде было высоко. Но вот сейчас власть сменилась – и команду Сидорова просят «на выход». И дело не в нашем опросе, он лишь подтверждает тенденцию. Люди голосовали за Попова с надежной на перемены, понимая, что перемены эти невозможны без смены тех, от кого они напрямую зависит.
Один мэр в поле не воин, и первые месяцы пребывания Попова у власти были крайне сложными. С одной стороны он справедливо говорил о том, что нельзя резко менять команду, нужно точечное усиление, нужно время для понимания происходящего внутри административной системы. С другой – судорожно искал эти точки опоры в самой администрации и вне ее. Хороших специалистов, готовых идти во власть на муниципальные оклады из корпораций и бизнеса практически не было. А решать новые задачи тем составом, что остался в наследство, - невозможно. Дилемма решалась постепенно, шаг за шагом.
Тектонические движения внутри здания на улице Энгельса вытолкнули многих – Голушко, Шароховскую, Азнаурова, Стрельцову, Тройнину. Можно сколько угодно говорить о добровольном уходе чиновников, имевших на руках бессрочные контракты – пусть будет так, не в этом дело. Команда меняется, со скрипом или без оного, процесс идет. На смену приходят люди не только извне, но и изнутри системы, они в любом случае – свежие лица на новом месте, а не преемники старой политики. У них есть наследство, которое им оставили, и должно быть понимание, что с ним делать.
А люди хотят дальнейшего обновления. Возможно, еще и потому, что ресурс «старой гвардии» выработан – давно понятно, чего от нее можно ждать. И это не та стабильность, которую хотелось бы сохранить. Как будет выглядеть персональный руководящий состав городской администрации через год – сложно сказать. Но совершенно очевидно, что даже не через год, а раньше, от нового мэра и его команды потребуют практических результатов, подтверждения тому доверию, которое существует сейчас. Времени на осмысление происходящего почти нет – тем более что, как считают наши читатели, процесс обновления еще далеко не закончен.