
Увидел занимательную статистику, подготовленную компанией FinExpertiza на основе данных Росстата. Там рассказывается, в частности, что общее число работающих россиян в возрасте до 35 лет за год (декабрь к декабрю 2021 и 2022 года) уменьшилось на 1,33 млн человек, а если брать тех, кто моложе 30 лет – на 800 тысяч человек. В итоге у нас в стране работают 21,5 млн тех, кому меньше 35 лет, и немногим менее 11 млн тех, кому меньше 30 лет. Это минимальное значение с начала 90-х годов.
Сегодня же Госдума в пожарном порядке приняла поправки в законодательство о военной службе, резко усилив возможности государства забирать молодых людей в армию при помощи заботливо созданной для блага граждан цифровой государственной системы. К слову, системы если не лучшей, то одной из лучших в мире, бесспорно.
А у меня вопрос: интересно, как происходящее повлияет на количество молодых людей, которые будут работать в России? Станет ли их меньше, насколько меньше их станет, какие мысли сейчас у ребят, которые потенциально подлежат призыву, какие планы на жизнь, как они корректируются?
Что-то мне подсказывает – нынешние антирекорды занятости молодых нам как-нибудь позже покажутся весьма неплохой ситуацией на рынке труда. Будем еще вздыхать и говорить: «Эх, а неплохо было в 2023 году».
P.S. Нельзя отрицать, что в активную жизнь еще не вошли последние (крайние?) поколения россиян, появившихся на свет во время «маткапиталовского» бэби-бума 2006-2016 годов. Поэтому количество молодежи среди занятых будет расти какое-то время по демографическим причинам. Но сколько из них мы потеряем по тем или иным причинам – нам только предстоит узнать.
Ну да ладно. Это все в прошлом. Вернёмся к «нашим баранам». В нашем капиталистическом обществе военкоматы стали последними, кто расстались с советским прошлым. Все эти нововведения давно уже действуют в других сферах нашего общества. К примеру, повестка заказным письмом с уведомлением в суд? Нет ничего проще. Все суды пользуются такой системой вызова участника процесса в суд. Более того, о поступлении такого письма поступает извещение через СМС. Письмо хранится семь дней на почте. Хочешь получай, хочешь не получай. А для суда эта повестка в суд считается вручённой со всеми вытекающими последствиями. Чем отличается повестка в суд, от повести в военкомат процессуально? Ничем. Аналогично повестка в военкомат через Госуслуги. Хочешь читай, хочешь не читай в Госуслугах. Голосуем же через госуслуги: электронной голосование два года уже действует. Аналогично, без вызова гражданина сейчас будет производится и постановка гражданина на воинский учёт и зачисление в запас.
То есть, хотя и со значительным опозданием, но это произошло. И ничего сверхъестественного в электронной работе военкоматов нет. Это наша новая «цифровая реальность». «За что боролись, на то и напоролись». И все.
Что касается «росстатовской статистики»: уменьшение числа работающих граждан России призывного и мобилизационного возрастов моложе 35 лет (суммарно примерно за год СВО на 2,13 млн человек). Можно предполагаетесь, что это потенциальные или реальные уклонисты. А может это все преувеличения. Можно ли опасаться, что нововведения в работе военкоматов вызовет бОльший отток работающих в России младше 35 лет? Не уверен.
Никакого оттока не произойдёт. Потому что вместо «частокола» государство поставит «реальный забор». А кто полезет через этот «реальный забор», ждёт статья УК, как в случае неявки гражданина в военкомат согласно новых правил: через Госуслуги, в бумажном виде через Почту России и так далее по списку.
Как говорится: «Не будите спящую собаку». Уклонившиеся от трудоустройства в России и уклонившиеся от контактов с военкоматом в России те 2,13 млн граждан России заставили государство проснуться и принять меры. А отдуваться за этих 2 млн «самых умных» придётся всем остальным гражданам России моложе 35 лет и порой даже более «умным». Так что никаких проблем введение электронного формата в работе военкоматов в России не создаст. Уменьшится только число кадровиком, которым вменяли в обязанность ведение делопроизводства по воинскому учёту на предприятиях работающих граждан.
И все.