16+
Больше новостей
Больше опросов

Снова обувают?

В выходные, как и многие сургутские автовладельцы, заехала на шиномонтаж – «переобуть» зимнюю резину на летнюю. И вот что характерно. Если раньше в очереди водители любили пообсуждать городские дороги и ямы (попутно демонстрируя на примере своего авто их последствия), то теперь, кажется, и эта благодатная тема себя исчерпала. Народ молча тащит свои «квадратные» диски на балансировку. Чего ворчать-то? Толку все равно ноль.

Между тем, наверху тоже не сидят без дела, придумывая все более изощренные способы решить пресловутый дорожный вопрос. Так, первый зам мэра Москвы Петр Бирюков на днях заявил, что стоимость ремонта дорог нужно включать в цену… автомобильных шин. Мол, раз водители виноваты в появлении колей и ям, то они и должны хотя бы частично оплачивать ремонт дорожного покрытия. Отличная идея! Только предлагаю чиновнику ее доработать. Водители, знаете ли – народ ушлый. Они из чувства противоречия и на лысой резине могут ездить, не меняя оную. Так что лучше стоимость ремонта включать сразу в цену обуви. Пешеходы ведь тоже асфальт топчут (в том числе на проезжей части), а выгода налицо. Их, во-первых, количественно гораздо больше, чем автовладельцев, а, во-вторых, ходить босиком из вредности никто не будет – чай, не Африка. Великодушно освободить от наценок можно, пожалуй, лишь тапочки. В том числе – белые.

Другой вариант, который сейчас прорабатывается по поручению Дмитрия Медведева - возрождение в России дорожных фондов. Такие фонды существуют во многих странах и формируются за счет включения дорожных налогов в цену топлива. Эта составляющая в цене бензина может доходить до 50%. В России такой акциз тоже есть, но размер его гораздо меньше. Появление дорожных фондов однозначно повлечет за собой резкое подорожание топлива. Кстати, подобные организации в стране уже существовали, но были упразднены в 2001 году – из-за высокой коррумпированности и неэффективного расходования средств. В общем, наступили на грабли, но хотим попробовать еще раз. Авось, не ударят?

Если подсчитать все отчисления, которые сегодня платят российские автовладельцы, сумма набегает внушительная. Акцизы на бензин, транспортный налог, госпошлины за регистрацию автомобиля и снятие с учета, а также прохождение техосмотра, ОСАГО… Самое интересное, что непосредственно на дороги из всей этой суммы идет лишь 9,7%. «Если все эти платежи аккумулировать в дорожный фонд, это будет разумное решение и уже поправит ситуацию. Я против увеличения платежей для автомобилистов. Думаю, что деньги на дороги должны выделяться из того, что они платят уже сегодня», - считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, и с ним трудно не согласиться.

Разумное распределение «дорожных» денег между регионами и центром и их целевое расходование, наверное, тоже могли бы поправить ситуацию. Нехитрая математика показывает, что одни лишь отчисления транспортного налога с сургутских автовладельцев составляют порядка 300 миллионов – это практически полная сумма, необходимая для приведения городских дорог в идеальное состояние, если верить заместителю директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Виктору Сеничеву.

Вместо того, чтобы снизить коррупцию в сфере дорожного строительства, бороться за качество и эффективность производства, применять современные технологии, наверху, кажется, решили снова пойти по наименьшему пути сопротивления, оставив крайними тех, кто ездит. Не надо изобретать велосипед. Тем более, что он, пожалуй, скоро останется единственным средством передвижения, доступным россиянам.

Шеф-редактор журнала «Капитал»



27 апреля 2010 в 08:50, просмотров: 3114, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. В Сургуте элитная иномарка столкнулась с легковушкой: три человека пострадали 699
  2. Дума Сургута обновится осенью 626
  3. ​Что делать жителям 38-го микрорайона, у которых из крана шла грязная вода 605
  4. По Сургуту бегает медведь // Видео 588
  5. Наталья Комарова поручила отправить не менее 40 процентов чиновников на удаленку 539
  6. Жизнь ничему не учит: ранее судимого сургутянина вновь поймали с ингредиентами для создания наркотика 516
  7. ​87 новых случаев COVID-19 выявлено в Югре за сутки 504
  8. ​«Двойные стандарты»: в Югре глава поселения объявил бойкот губернатору из-за отмены праздника 503
  9. ​Действия против правды 485
  10. ​Откуда полетим на турецкий берег // СПИСОК ГОРОДОВ 475
  1. ​Умер Сергей Полукеев 9618
  2. Сергей Полукеев: «После того, как жители вышли кольцом, вариант что-то построить на Грибоедовской развязке равен нулю. Мы же не самоубийцы» // ВИДЕО, ТЕКСТ 7515
  3. ​Звонок Полукеева 6222
  4. ​Дворник из Нижневартовска стал героем мема из-за шляпы 6006
  5. ​«Мы движемся в античеловечном направлении: подливаем яд в свой же стакан» 5295
  6. ​Три пришествия Полукеева 4539
  7. Нефтеюганец на «Ауди» спровоцировал аварию с пятью легковушками 4201
  8. Сургутяне из элитного ЖК пожаловались на соседок, которые устроили в квартире публичный дом 4009
  9. ​В субботу сургутяне простятся с Сергеем Полукеевым 3714
  10. ​«Будем выходить на одиночные пикеты, пока нам не согласуют массовый» 3708
  1. ​Причиной смертельного ДТП в Югре стал выезд на встречку 11741
  2. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 10239
  3. ​Умер Сергей Полукеев 9618
  4. Мэр Нижневартовска покидает свой пост 9320
  5. В Сургуте из окна многоэтажки выпал подросток 9109
  6. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 8681
  7. ​Судя по всему, Филатов начал знакомиться и работать с Сургутнефтегазом задолго до назначения 8380
  8. ​Как Сургут отметит День России и День города // Спецвыпуск афиши 8316
  9. ​Пушистая компания: сургутяне гуляют по торговым центрам с котами на поводке // Фотофакт 7992
  10. СМИ: супруга экс-мэра Нижневартовска уехала из России 7594