16+
Больше новостей

больше 74.5%

меньше 5.6%

столько же 16.5%

не знаю 3.4%

Всего голосов: 267

Да 24.5%

Нет 68.3%

Не знаю 7.2%

Всего голосов: 249

Больше опросов

«Романтики» с большой дороги

Чиновники из Министерства регионального развития созрели для того, чтобы, наконец, разобраться, почему выделяемые из бюджета средства на строительство российских дорог, по большей части закатываются в асфальт. Правда, для того, чтобы зашевелиться, потребовался недвусмысленный сигнал от президента. Сигнал Медведев отправил еще в конце прошлого года. Через два месяца дошло. И то ладно.

Цифры дорожного строительства в России действительно выглядят занятно. Так, стоимость одного километра трассы Усть-Луга–Великий Новгород составляет 190 млн, Югорского тракта в Сургуте – 500 млн, дороги в Сочи – 2 млрд, а в Москве - уже 8 млрд. Для сравнения – недавно китайцы в очередной раз «утерли нос Лужкову», построив приморское шоссе длиной 1,5 тысячи километров всего за $1,9 млрд – то есть примерно по $1,3 млн. за километр. При такой разнице расценок нормальную дорожную сеть мы получим не раньше, чем лет через 500. Но не факт, что к тому времени она вообще понадобится.

Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ предлагает установить среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 млн рублей за километр. Дорожники уже возмущены: «Построить за такие деньги нормальную трассу невозможно!». Опыт Китая, Финляндии, США и множества других стран, где за меньшие деньги строят скоростные автобаны, в расчет не берется. Невозможно и все тут. И дело не в оптимизации расходов и снижении издержек – экономия на материалах и технологиях при строительстве и так доходит до абсурда. Отказаться можно от асфальта, заменив его глиной, но от своей «доли пирога» - никогда. 

У России, как принято говорить, свой путь. Путь этот извилист, ухабист и полон сюрпризов. Дорожная отрасль – одна из самых коррумпированных в стране, откаты здесь исчисляются десятками миллиардов ежегодно. За такие деньги можно было бы строить хотя бы для видимости. Но зачем? За последние 15 лет дорожная сеть в стране  «приросла» всего на пять тысяч километров. Китайцы за это же время настроили пятьсот тысяч. То, что мы строим за год, соседи прокладывают за 10 дней. 

Справиться с одной из главных российских бед решено, как водится, тоже своеобразно – свалив все в одну кучу под крылом госкорпорации «Автодор». Одним из первых заявлений, озвученных новым монополистом, стала инициатива о переводе эксплуатации российских дорог на платную основу. Чиновники идею активно поддержали (будет как в Европе!), а отдельные энтузиасты пошли еще дальше, предложив вообще отказаться от бесплатных трасс. Тем более, что сегодня эксплуатационным нормам соответствуют не более 15% дорог. Министр же экономики открыто заявила, что альтернативные бесплатные дороги построят тогда, когда появятся дополнительные средства, хотя по всем законам логики и здравого смысла должно быть наоборот. Но кому до этого есть дело?

Так что можно сколь угодно устанавливать минимальную и максимальную стоимость строительства километра – дороги от этого вряд ли станут лучше. Апеллируя к слишком низким расценкам, подрядчики просто начнут строить еще хуже. А нам с вами придется ездить все по тем же ухабам. Но уже за деньги.



27 января 2010 в 09:28, просмотров: 2480, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​«Восточная кухня» в Сургуте едва не сгорела 1462
  2. ​Масштабы оценит лично: Наталья Комарова летит в Нижневартовск 1201
  3. ​Без блина не масляна 1135
  4. ​Сургут наконец дождался начала обновления ж/д вокзала 946
  5. ​Правительство Югры: авария в Нижневартовском районе не загрязнила воздух в округе 927
  6. ​Сургутян попросили не рыбачить в Оби 884
  7. ​СМИ сообщили об упавшем в Африке военном вертолете России 882
  8. ​Меньше сотни. Очередные случаи заболевания коронавирусом выявлены в Югре 831
  9. ​Один югорчанин умер от коронавируса 7 марта 828
  10. ​Не расслабляемся: ковид перейдет в наступление весной 819
  1. ​В Югре из-за разлива нефтепродуктов горит река Обь 6077
  2. ​В Нижневартовске 13-летний подросток выпал с 15 этажа и остался жив 4775
  3. ​Работа на заборе // Расследование siapress.ru 4424
  4. Бывший зампредседателя думы Сургута Кириленко как новый замглавы – при чем тут Сургутнефтегаз и концессия теплосетей 4362
  5. ​Медвежья услуга: экс-руководитель Пенсионного фонда в Нижневартовске стал фигурантом уголовного дела 4014
  6. ​В Югре ищут преступника, вознаграждение - 200 тысяч рублей // ОРИЕНТИРОВКА 3880
  7. ​Не тот «СеверСтрой»: недвижимость сургутского строителя арестовали из-за компании-тезки 3855
  8. ​Машине снесло крышу: под Нефтеюганском в ДТП погиб человек 3837
  9. ​На трассе Тюмень-Ханты-Мансийск столкнулись фура, грузовик, легковушка и полицейский УАЗ. Сообщается о погибшем 3284
  10. ​В новых микрорайонах Нижневартовска строят дороги 3228
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20587
  2. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13613
  3. В районе Нефтеюганска автомобиль влетел в КАМАЗ: водитель легковушки не выжил 12705
  4. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 11875
  5. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10738
  6. ​Дмитрий Попов приступил к работе в Сургутнефтегазе 9043
  7. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 8475
  8. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7996
  9. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7934
  10. Югорчане наворовали газового конденсата на 730 тысяч рублей 7738