16+
Больше новостей
Больше опросов

«Романтики» с большой дороги

Чиновники из Министерства регионального развития созрели для того, чтобы, наконец, разобраться, почему выделяемые из бюджета средства на строительство российских дорог, по большей части закатываются в асфальт. Правда, для того, чтобы зашевелиться, потребовался недвусмысленный сигнал от президента. Сигнал Медведев отправил еще в конце прошлого года. Через два месяца дошло. И то ладно.

Цифры дорожного строительства в России действительно выглядят занятно. Так, стоимость одного километра трассы Усть-Луга–Великий Новгород составляет 190 млн, Югорского тракта в Сургуте – 500 млн, дороги в Сочи – 2 млрд, а в Москве - уже 8 млрд. Для сравнения – недавно китайцы в очередной раз «утерли нос Лужкову», построив приморское шоссе длиной 1,5 тысячи километров всего за $1,9 млрд – то есть примерно по $1,3 млн. за километр. При такой разнице расценок нормальную дорожную сеть мы получим не раньше, чем лет через 500. Но не факт, что к тому времени она вообще понадобится.

Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ предлагает установить среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 млн рублей за километр. Дорожники уже возмущены: «Построить за такие деньги нормальную трассу невозможно!». Опыт Китая, Финляндии, США и множества других стран, где за меньшие деньги строят скоростные автобаны, в расчет не берется. Невозможно и все тут. И дело не в оптимизации расходов и снижении издержек – экономия на материалах и технологиях при строительстве и так доходит до абсурда. Отказаться можно от асфальта, заменив его глиной, но от своей «доли пирога» - никогда. 

У России, как принято говорить, свой путь. Путь этот извилист, ухабист и полон сюрпризов. Дорожная отрасль – одна из самых коррумпированных в стране, откаты здесь исчисляются десятками миллиардов ежегодно. За такие деньги можно было бы строить хотя бы для видимости. Но зачем? За последние 15 лет дорожная сеть в стране  «приросла» всего на пять тысяч километров. Китайцы за это же время настроили пятьсот тысяч. То, что мы строим за год, соседи прокладывают за 10 дней. 

Справиться с одной из главных российских бед решено, как водится, тоже своеобразно – свалив все в одну кучу под крылом госкорпорации «Автодор». Одним из первых заявлений, озвученных новым монополистом, стала инициатива о переводе эксплуатации российских дорог на платную основу. Чиновники идею активно поддержали (будет как в Европе!), а отдельные энтузиасты пошли еще дальше, предложив вообще отказаться от бесплатных трасс. Тем более, что сегодня эксплуатационным нормам соответствуют не более 15% дорог. Министр же экономики открыто заявила, что альтернативные бесплатные дороги построят тогда, когда появятся дополнительные средства, хотя по всем законам логики и здравого смысла должно быть наоборот. Но кому до этого есть дело?

Так что можно сколь угодно устанавливать минимальную и максимальную стоимость строительства километра – дороги от этого вряд ли станут лучше. Апеллируя к слишком низким расценкам, подрядчики просто начнут строить еще хуже. А нам с вами придется ездить все по тем же ухабам. Но уже за деньги.



27 января 2010 в 09:28, просмотров: 2519, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Незаконное – под снос: Сургут избавится от девяти билбордов 1997
  2. ​В Сургуте растет число случаев инсульта у переболевших COVID-19 1730
  3. ​Иногда они возвращаются: бывший замглавы Сургута начал работать в обновленной мэрии 1456
  4. В Югре насмерть сбили главного редактора газеты «Первая Советская» 1310
  5. За сутки 197 жителей ХМАО заразились коронавирусом 920
  6. Мошенника, обманувшего сургутских пенсионеров, отправят в колонию на 11 лет 820
  7. Когалымским воспитателям пришлось самим красить стены в детском саду 811
  8. ​В Нижневартовске полицейский лишился хорошей должности из-за пьяного вождения 808
  9. Компенсацию платы за детсад смогут получать больше югорских семей. Кто и на что претендует? 799
  10. ​Гадость — под снос! // ФОТОФАКТ 721
  1. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 9900
  2. ​Смертельное ДТП в Нижневартовске: фото и официальный комментарий 5555
  3. ​Президент Путин прислал телеграмму олимпийскому чемпиону из Нижневартовска 4421
  4. ​Прилетел! В аэропорту Нижневартовска встретили олимпийского чемпиона // ФОТО 4234
  5. ​Крупное ДТП под Нижневартовском: один погиб, четверо пострадали 3998
  6. Экс-сотрудник ДПС получил 45 взяток и предстанет перед судом 3787
  7. ​Сургутский суд вынес решение по делу экс-главы Сургута к прокуратуре и Минфину 3651
  8. ​Подожгла из хулиганства: югорчанку обвинили в уничтожении многоквартирника 3635
  9. И все за одного: в Нижневартовске введут обязательную вакцинацию для некоторых рабочих коллективов 3547
  10. ​Новая волна ковида пугает медиков агрессивностью 3429
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 26246
  2. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 11660
  3. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 10521
  4. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 10027
  5. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 9935
  6. ​Актив подследственного югорского олигарха выставлен на продажу 9900
  7. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 8829
  8. ​Срочно! В Югре объявили новые коронавирусные ограничения 8552
  9. У двух годовалых детей в Нижневартовске выявили COVID-19 8231
  10. ​Ольга Васильева прекратила голодовку и карьеру в ЛДПР 7766