16+
Больше новостей
Больше опросов

Всемирный заговор

Глядя на новые импортные автомобили и отзывы их владельцев, я начинаю подозревать мировых производителей в заговоре. В чем смысл их работы? Продать как можно больше машин. Понятно, что конкуренция заставляет их постоянно совершенствоваться, выдумывать все новые и новые «примочки», выжимать из всего максимум – максимум ваших денег за конкурентоспособный минимум. Впрочем, не только об этом речь.  

Раньше одним из важнейших качеств автомобиля считалась надежность. Отдельные модели славились неубиваемой подвеской, другие - прочным нержавеющим кузовом, третьи - и тем и другим. В относительно старых автомобилях порой просто нечему было ломаться, производители за пару-тройку поколений доводили кузов, моторы и ходовую часть практически до совершенства.

Это привело к тому, что на таких автомобилях ездили долго, порой передавая по наследству, от отца к сыну, или - перепродавая на вторичном рынке. Тут можно вспомнить и легендарный Mersedes-Benz W123, и Honda Civic, и Volkswagen Golf, и еще кучу моделей. Все это радовало потребителя и одновременно огорчало автоконцерны, поскольку столь длительный оборот качественных авто никак не способствовал росту продаж новинок.

Но технический прогресс не стоит на месте - появилась электроника. И если раньше она оказывала лишь небольшие дополнительные услуги, то теперь без нее - ни шагу. Запуск двигателя, контроль движения, парковка, порой даже люк без компьютера открыть невозможно. Электроника же - вещь чувствительная, начинает глючить еще в гарантийный период. Банальную батарейку в ключе теперь просто так не поменяешь - надо ехать в сервисный центр, перепрограммировать. 12 лет гарантии от сквозной коррозии на этом фоне выглядят уже не так заманчиво – зачем целое «корыто», полное капризных «погремушек»?

Дальше - больше. Автомобиль, решили умные люди, должен быть экологичным, и владельцы оплачивают все эти Евро-4 и Евро-5. Автомобиль должен быть дружелюбным к пешеходам - и владельцы оплачивают отваливающиеся при малейшем касании зеркала и бамперы. Кроме того, многие жалуются, что краска на новых авто почти не держится, сколы и царапины появляются уже на первом году эксплуатации. В салонах повсеместно используется дешевый пластик. К завершению гарантийного срока машина сыпется, как новогодняя елка к Восьмому марта.

Смысл заговора понятен: выжать покупателя первый раз, продав ему автомобиль, изрядная доля стоимости которого приходится на всяческие необязательные еще десять лет назад электронные «игрушки». Выжать владельца этого авто второй раз, заставив обслуживаться в гарантийный период на фирменных СТО с их неадекватными ценами. И, в конце концов, заставить после завершения срока гарантии избавиться от четырехколесного друга, потому что только арабскому шейху под силу содержать все эти алюминиевые подвески и компьютерные «мозги».

Чтобы, в итоге, человек снова, не позже чем через пару-тройку лет, явился в автосалон за новой порцией приключений. Ситуация, по сути, безвыходная. Впрочем, с учетом всего вышеизложенного, неплохой шанс появляется у «Лады». ВАЗу бы не гнаться за новомодными веяниями, тут шансов нет. А сосредоточиться на простоте и надежности. На адекватных ценах. Ведь многим совершенно не нужен прямой впрыск топлива, вентиляция задницы и система курсовой устойчивости, а нужно просто ехать - из точки А в точку В, более-менее комфортно и дешево. Как раньше - на машинах, у которых просто нечему ломаться.



28 июля 2010 в 16:57, просмотров: 3642, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Иностранцев на предприятия в ХМАО допустят после согласования с властями 1996
  2. ​Не тот «СеверСтрой»: недвижимость сургутского строителя арестовали из-за компании-тезки 1779
  3. Победили? В Югре за сутки выявили всего 99 новых случаев заболевания COVID-19 1245
  4. ​Как начал строиться Сургут, почему росла этажность, и в каких домах лучше всего жить для здоровья 1218
  5. Двум ковидным пациентам из Югры не успели помочь врачи 1181
  6. ​В новых микрорайонах Нижневартовска строят дороги 1170
  7. ​Судебные приставы Югры взыскали в 2020 году 14 миллиардов рублей 990
  8. ​Югра получит миллиард на дороги из федерального бюджета 989
  9. ​Не пугайтесь: в Сургуте пять минут будут верещать сирены 905
  10. ​В Сургуте до конца апреля должен исчезнуть шлагбаум на Грибоедова 881
  1. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7803
  2. ​В Сургуте начинается продажа квартир в малоэтажном ЖК «Зеленый» 7730
  3. ​Намек ясен 4050
  4. ​Сургутяне возмущены самовольно установленным гаражом возле ТЦ «Жасмин» 4009
  5. ​Плагиат? Обложка нового альбома Земфиры повторяет оформление сингла неизвестного исполнителя 3930
  6. ​Сибпромстрой объявил старт продаж в ЖК комфорт-класса «Жемчужина Оби» 3599
  7. 20 из 22: депутаты думы Сургута выбрали нового градоначальника 3570
  8. ​Не выдержало сердце: названа предварительная причина смерти сургутянки в косметологической клинике 3430
  9. Югорского спасателя обвинили в коррупции и мошенничестве 3384
  10. Старую станцию юннатов в Сургуте снесут 3251
  1. ​Чиновники планомерно занимаются отчуждением общественных пространств в пользу крышуемых ими бизнесов 20432
  2. ​ИНСАЙД. Дмитрий Попов возвращается в Сургутнефтегаз 13475
  3. ​Весна задержится: синоптики дали прогноз на весну и лето 2021 года в Сибири 11241
  4. В районе Нефтеюганска автомобиль влетел в КАМАЗ: водитель легковушки не выжил 11212
  5. ​Сургутянка похитила у администрации более 4 миллионов рублей 10612
  6. ​Дмитрий Попов приступил к работе в Сургутнефтегазе 8910
  7. ​Сургутянам стали доступны товары «Леруа Мерлен» 8317
  8. В Нефтеюганске будут судить мужчину за поножовщину 8032
  9. ​ЭКСКЛЮЗИВ СИА-ПРЕСС. Андрей Филатов: «Глава, который не берет на себя ответственность, Сургуту не нужен» 7803
  10. ​Спасти от самих себя 7798