необходим 41.4%

не нужен 28.7%

не знаю 29.9%

Всего голосов: 87

​Пробиотик от недуга

Ученые СурГУ разработали уникальный продукт, который поможет избавиться от дисбактериоза

​Пробиотик от недуга
Фото: СурГУ

Микрофлора – это экосистема, в которой преобладают бактерии – бифидобактерии, лактобактерии, энтеробактерии и условно-патогенная флора (бактероиды, стафилококки, стрептококки, пептококки и другие). Всего в микробиоте свыше семи тысяч штаммов! Условно-патогенные микроорганизмы находятся в небольшом количестве и хорошо соседствуют с «основным контингентом» кишечника. Однако при возникновении каких-либо факторов они начинают активно размножаться, что и приводит к развитию дисбактериоза. Этот синдром наблюдается у 90 % взрослого населения и служит основой различных заболеваний. В процессе нарушается не только физическое, но и психологическое состояние человека, отсюда ожирение, сахарный диабет, артрит, аллергия, кожные высыпания. Нарушение состава микрофлоры может привести и к раннему старению, а осложнения – к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии!

Предотвратить побочный эффект поможет пробиотик – кисломолочный продукт в виде биологически активной добавки для восстановления баланса микробиоты.

«Внешне он напоминает обычный кефир, содержащий биомассу лактобактерий, заквашенных на молоке, – объясняет дерматолог и по совместительству преподаватель кафедры многопрофильной клинической подготовки Медицинского института СурГУ Екатерина Васильева. – Совместно спрофессором университета Александром Куяровым мы много лет изучали состояние микрофлоры организма у северян и обнаружили, что практически у каждого, живущего на Севере более десяти лет, имеются нарушения микробиоты кишечника, в первую очередь связанные с дефицитом лактобактерий. А мировые ученые выявили взаимосвязь между дисбактриозом и различными заболеваниями – желудочно-кишечного тракта, рака, сахарного диабета и других».

В течение года у 150 югорчан с атопическим дерматитом и экземой, принимающих участие в научном исследовании, были выявлены нарушения микробиоты кишечника, слизистых оболочек и кожного покрова. Для нормализации баланса им был предложен пробиотический препарат в виде биологически активной добавки. Результат превзошел ожидания: у большинства испытуемых уменьшился зуд, высыпания на коже, наблюдался и микробиологический эффект. Кроме того, ученые доказали, что тяжесть течения кожного процесса зависит от степени нарушения микробиоты кишечника: «Конечно, пробиотик – это не лекарство, но при включении его в терапию значительно сокращается степень тяжести кожного заболевания и количество обострений в этот период».

К сожалению, пробиотик в первозданном виде – скоропортящийся продукт, срок его хранения всего десять суток. Поэтому прежде чем поставить его на поток, необходимо сделать препарат максимально удобным для применения, например, в виде капсул или растворимого порошка и с обязательным сохранением полезных лактобактерий, имеющих высокую лизоцимную активность – фермента, обладающего антибактериальной, противовоспалительной и иммуномодулирующей активностью. Врачи уже разработали специальную питательную среду для культивирования (выращивания) лактобактерий. Сейчас данная разработка находится на стадии патентования. В следующем году Екатерина Александровна намерена принять участие в программе Фонда содействия инновациям «СТАРТ-1» для развития и коммерциализации своего продукта.

29 июля 2021 в 15:55, просмотров: 2610, комментариев: 3

Комментарии:
Alkonowa1ow
Коммерциализация этого продукта, срок хранения которого всего десять суток? Как правило, скоропортящиеся продукты коммерсанты стараются избегать или начинают «химичить». Им надо, как минимум, один месяц хранения, чтобы возиться с ними. А иначе, это неизбежно приведёт к применению в продукте пищевых добавок, к примеру в этот «кефирчик», увеличивающих сроки его хранения. Но это уже банальная «химия». А порошок и капсулы менее привлекательны для массового потребителя. Кроме того, конкуренцию никто не отменял. Поэтому от научных разработок СурГУ до практического применения, для жителей Сургута и региона, как говорится, «как до Пекина пешком». Но двигаться надо, ибо практическое значение этого пробиотика имеет для жителей города и для региона огромное значение. А найдется ли Сургутский производитель, который возьмётся производить этот лечебный продукт для питания для северян. Причём не только для Сургута, но и всего нашего региона, а возможно и всего для всего арктического и субарктического пояса РФ. Хотя иметь патент на ноу-хау продукт СурГу - это уже 50% успеха. А иметь патентованную сургутскую марку пробиотика - это не что иное, как диверсификации экономики Сургута на базе научных открытий. Возможно с созданием в Сургуте филиала «Сколково»- ЮНИТИ-парка биологическая наука Сургута замахнётся и другими проблемами, связанными с ЖКТ, к примеру хеликобактером. Как знать? В любом случае желаю успеха в получении патента на пробиотика и коммерциализация этого продукта под «Сургутской маркой».
Аванес
О скольких таких "полезных" изобретений от Сургу мы наслышаны, но, ни одно не было воплощено в жизнь. Бездельники, псевдоучёные, разогнать всех! К слову консультировался с грамотным врачом по поводу дисбактериоза, так вот, нет такого диагноза в мировой практике. Учите дальше матчасть.
Сергей Б
В мировой практике есть такой диагноз как понос.
Показать все комментарии (3)