16+
Больше новостей
Больше опросов

​Я/МЫ – Валерия Башкирова

Три главные причины, которые делают нас потенциальными убийцами на дорогах

​Я/МЫ – Валерия Башкирова

Непросто вставать на сторону убийцы, особенно, когда речь идет о гибели детей. Моральное право на это дает только тот факт, что убийца однозначно понесет наказание. Возможно, даже суровее, чем проступок. Об этом порассуждал мой коллега Дмитрий Щеглов.

Я же хочу сказать о том, что на месте 18-летней студентки Валерии Башкировой может оказаться каждый автомобилист. Напомню, девушка на пешеходном переходе в московском районе Солнцево сбила троих детей, двое из которых погибли.

Так вот. У нас есть все шансы оказаться в шкуре Валерии вне зависимости от нашего пола, возраста, статуса и марки автомобиля. И вот почему.

Первое – дороги.

Мы знаем о дефиците профессионалов в каждой сфере. Проектирование дорог и организация дорожного движения – тоже не самая сильная сфера в нашей стране. Очень часто «зебры» рисуют не там, где это безопасно, а там, где попросили пешеходы. Метод работать по запросу граждан и проводит опросы общественного мнения – не всегда и не везде хорош. Знаете, выбирать надо на избирательных участках. Городскую среду должны формировать профессионалы. Но у нас в стране выбрали альтернативный подход. И мы пожинаем плоды.

Конкретно на этот пешеходный переход, где произошла трагедия, жаловались пешеходы, но искусственные неровности перед ним установили только после трагедии. Правда, очень оперативно - через несколько часов.

Второе – неуважение к тем, кто соблюдает правила.

У нас не принято на дорогах соблюдать правила. Если ты едешь с разрешенной скоростью по своей полосе, пользуешься поворотниками и соблюдаешь правила парковки, в глазах большинства автомобилистов – ты лох, который тупит на дороге. Они – реальные короли дорог.

В этом не сомневаешься почти, когда тебе мигают фарами, сигналят, подрезают, при этом проезжая мимо опускают окно и успевают обматерить. И ты такая прям в восхищении, потому что едешь по трассе на допустимых 110 км/ч, а этот ловкач обгоняет тебя через сплошную, да еще и с анимацией.

Я это к тому, что зачастую автомобилисты на российских дорогах нарушают ПДД, чтобы оставаться в потоке, не нарушать гармонию.

Третье – пешеход всегда прав.

Но не всегда бессмертен. Мы несем ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей. Валерия попала в жуткую ситуацию, она будет помнить, как сбила малышей всю жизнь – возможно еще лет 70-80, если позволит здоровье. Потому что она жива.

Есть несколько простых правил перехода проезжей части, которые позволят пешеходу остаться в живых:

- убедитесь, что водитель видит вас, прям в глаза ему смотрите, чтобы точно знать, что он не тупит в телефон и остановился;

- если дорога не однополосная, контролируйте каждую следующую полосу. Водитель на средней или крайней полосе по разным причинам (возможно, он просто тупой) может не заметить знак пешеходного перехода, не понять зачем остановилась попутная машина и продолжить движение. Мы все это знаем – надо объяснять это детям и помнить самим.

- всегда (!!!) держите ребенка за руку со стороны дальней от потока машин, там же везите коляску. Если ваш резвый малыш угоняет от вас на самокате и велосипеде в сторону проезжей части – догоните и возьмите за руку. Его жизнь – ваша ответственность.

Мама и бабушка погибших детей всегда будут жалеть, что не взяли их за руку, что они шли впереди.

- ну и не перебегайте вместе с детьми проезжую часть в неположенных местах. Это привычка особенно свойственна пожилым – они выросли в Советском Союзе, когда интенсивность движения была совсем другой.

Валерия Башкирова нарушила правила и понесет наказание – это справедливо. Садясь за руль, мы должны помнить, что управляем средством повышенной опасности. И обязаны сделать все, чтобы чья-то жизнь или здоровье не стали нашей ответственностью.

P.S. Мне могут сказать, что девушка сбила детей, потому что отвлеклась на телефон. Я не нашла доказательств этому: факт, разошедшийся по СМИ, был опубликован без ссылки на достоверный источник. Но отвлекаться на телефон за рулем – нельзя.



21 июля 2021 в 13:37, просмотров: 18364, комментариев: 30


Комментарии:
Альберт Леонов
Пофиг! Сель за руль, смотри вперед а не по сторонам.
Судить надо таких как террористов, пожизненно давать!
Смотрю защитников развелось, пытаетесь оправдать убийцу?!
Нет оправдания.. Хорошо рассуждать когда случилось не с твоими детьми или близкими для тебя людьми.
Или ищем на будущее оправдание? Мало ли что?!
Не гоняйте! Особенно возле пешеходных переходах. Мало ли несется? Пешком хожу и вижу как носятся некоторые водители, им ровно, они не смотрят по, они едут! А если смотрят то в телефон, пишут в меседжерах. Просто посмотрите как едут девушки?! Они успевают отвечать, наговаривать голосовое и одновременно вести авто!
Расслабились! Мало штрафуют за это! Мало!

Местный Альберт Леонов
Альберт, вы вроде юрист, не?
Очевидец
"Мне могут сказать, что девушка сбила детей, потому что отвлеклась на телефон. Я не нашла доказательств этому: факт, разошедшийся по СМИ, был опубликован без ссылки на достоверный источник."

Т.е. фото с дорожной камеры наблюдения, которая запечатлела "героиню" с подругой, которая будучи за рулем держит перед собой телефон не является достоверным источником? надо, чтобы сотрудник ГИБДД, который слил это фото, признался в сливе, этого достаточно будет?
не надо за рулем заниматься посторонними делами....и превращать уверенность в самоуверенность....видимость отличная...впереди машина притормаживает перед переходом....куда б....ты едешь?????
Alkonowa1ow
Можно без конца говорить о приоритете личности человека и его жизни, как высшей ценности в нашем обществе. Но стоит выйти пешеходу на российские дороги, так жизнь его станет понятно сколько стоит его жизнь. А стоит она порой «две копейки в базарный день».
Наше Уголовное законодательство в отношении нарушения ПДД с смертельным исходом самое либеральное в мире. Смотрите, какие наказания дают за преступление, аналогичное совершенное Валерией Башкировой «на строгом, строгом Западе».
. Во первых, преамбула. Там разрешённая скорость по городу -50 км, а при подъезде к остановке- 20 км/ час., у нас соотвественно -80 км/час и 60 км/час. Отсюда: у них аварийность -30%, а у нас -100%.
Какие там наказания при нарушении ПДД со смертельным исходом ?
-Во Франции штраф 150 тысяч евро и тюремный срок от 10 лет;
- В Великобритании до 14 лет тюрьмы и огромный штраф;
- В Германии - пожизненный срок; для молодых людей от 18 до 20 срок - 15 лет; а после 20 лет - на общих основаниях. Потому, как в юрисдикция Германии автомобиль трактуется как орудие убийства, а не как источник нарушение ПДД, приведшее к гибели людей.
- В Китае - пожизненно заключение или смертная казнь.
И наконец США- цитадель свободы и демократии.
Там в уголовном праве на первом месте стоит личность человека и его жизнь, а все остальное потом. Гибель на дороге трактуется как преднамеренное убийство. Соотвественно, и наказание до 20 лет тюрьмы.
-В российском законодательстве отдан приоритет: общественная безопасность, нарушение установленных правил поведения на дороге и эксплуатации транспортных средств. Личность человека где-то после всего. Соотвественно и наказание за преступление со смертельным исходом на дорогах в РФ: от 2 месяцев до 7 лет. В то же время ст.105 Преднамеренное убийство начинается от 6 лет и до 15 лет.
В западных законодательствах причинения смерти на дорогах понятия по неосторожности нет, а есть преднамеренное убийство разной степени тяжести. В США, к примеру, в штате Калифорния как самое либерьное трактуется, как простое преднамеренное убийство. А в штате Нью-Йорк уже как тяжкое убийство. Ибо высшей ценностью в их законодательстве является жизнь человека. И любые посягательства на их жизнь являются тяжким преступлением. Автомобиль рассматривается там, как орудие убийства.
Для того, чтобы понять иерархию ценностей в США нужно просто выехать на дорогу. Поэтому в США водитель лучше переждет пока не перейдёт последний человек через ПП даже тогда когда горит разрешающий зелёный свет светофора. Иначе «греха не оберёшься».
В России же иерархия выстроено все наоборот: общественная безопасность, соблюдение ПДД, жизнь человека на последнем месте. Как видно наказание за смерт человека на дороге может и 2 месяца.
Поэтому и гибнут на дорогах РФ десятки тысяч наших граждан. И самое печальное, гибнут малолетние дети. А фактические автомобильные убийцы получают незначительные срока, либо отделываются «легким испугом». И продолжают создавать угрозу жизни людей на дорогах.
sst Alkonowa1ow
так вот и спроси у своих любимых личностей...почему они за 20 лет у власти ничего не изменили....
Местный Alkonowa1ow
В сша и -цать пожизненных сроков дают, и за налоговые преступления тоже атата дайбожа. Только у нас бунт поднимется раньше, чем это всё реализовано будет. Причём бунт бояре и начнут. И вообще, подите прочь со своими нагло-саксонскими ценностями)
йося
Автор, спасибо за простое правило номер 3, просто и справедливо, респект!!!
Ну вот только почему находится бесконечное количество дебилоидов неспособны им следовать, неужели неукоснительно деградационный процесс так безнадёжно необратим. Печалька.
Анечка, по пункту 2 - если на дороге вы руководствуетесь чьим-то там уважением, а не ПДД - верните, пожалуйста, права обратно в магазин.

Ну или где вы их там купили
Странно, казалось основная причина - НЕсоблюдение ПДД.


И по п.3 мило - пешеходы виноваты, что их сбили? Примерно по той же логике ваша короткая юбочка виновата, что на улице к вам домогнутся. Ну а чо, нечего провоцировать
Местный Mobii
Проблемы с восприятием информации?
Местный Mobii
Существует понятие «виктимность». Из Википедии: «… в исследованиях психологии виктимного человека, отмечаются такие его характеристики как: отсутствие желания брать на себя ответственность, отстаивать свои права, подчиняемость, доверчивость, недифференцированная общительность и др., данные характеристики и поведение, как правило, совершенно не осознаются жертвой и могут привести к опасной ситуации»
Анна Богдевич
Не буду ни с кем спорить, потому что я почти со всеми, но не прям во всем согласна. Альберт, безусловно: сел за руль – следи за дорогой. И за скоростью движения тоже, потому что главная убийца скорость. Но судить, как террористов, серьезно? Мне кажется, вы сами не верите в то, что говорите. Наказание должно быть адекватно. По поводу реплики «это случилось не с вами». Со мной много чего не случилось, но эмпатия мне не чужда. Я вполне способна осознать масштаб трагедии. Может быть, то, что это случилось не со мной, дает мне возможность смотреть на ситуацию объективно.
Очевидец и sst, фото с Валерией с телефоном в руке за рулем – не имеет отношения к ДТП. Если она брала в руки телефон, это не значит, что она в тот момент держала в руке телефон. В любом случае, я абсолютно согласна – пользоваться телефоном во время движения нельзя.
Alkonowa1ow, было бы круто, если бы у нас в стране существовала нормальная система наказания и суда, равная для ВСЕХ. А не общественного осуждения и травли.
Mobii, на права я сдала самостоятельно. Это было непросто. И я их ни за что не верну, потому что очень люблю водить. Но я тот самый лох на дороге, соблюдающий ПДД. На чье-то уважение или неуважение – мне глубоко все равно. Как на дороге, так и вне ее.
По второму пункту. Закон однозначен: пешеходы никогда (почти) не виноваты, что их сбили. Ответственность всегда на водителе. Но мы, когда мы пешеходы, можем сохранить себе жизнь и здоровье, соблюдая правила безопасности.
И еще. Валерию осудят и без нас. Ей грозит максимум семь лет? Но наверняка она не отсидит полный срок и выйдет по УДО. И таких «валерий» будет еще сотни. Общество раз от разу сосредотачивается на ненависти к одному человеку. И это никак не решает проблем, которые приводят к трагедиям: дороги и организация движения по ним все также вызывают вопросы, за нарушения ПДД, каким бы грубым оно ни было, наказывают не всех и не всегда. В таких условиях наши жизнь и здоровье – наши личные проблемы и ответственность.
Mobii Местный
Чувак, не надо тут теорий - виноват в изнасиловании насильник, а не девка в юбке.
Так и здесь - пешеходы шли по правилам, водитель правила НЕ соблюл. Какая виктимность?


Ты, это, в следующий раз виктимно не веди себя на легковушке, а то Камазист какой-нибудь не удержится
Mobii Анна Богдевич
«второму пункту. Закон однозначен: пешеходы никогда (почти) не виноваты, что их сбили. Ответственность всегда на водителе.» - ну хватит уже - ладно чуханы с пабликов вкантакте повторяют эту чушь - закон вполне четко определяет, кто когда виноват
Местный Mobii
Да ты чертов гений! Вот тебе задачка на тему виктимного поведения:
Водителю легковушки не понравилась манера езды камаза. Легковушка обгоняет камаз и начинает его «учить ездить», необоснованно притормаживая. Закономерный итог - легковушка получает от камаза удар в филейный отдел - кто виноват?
Alkonowa1ow
На самом деле виновата автошкола. Научить практической езде и давать один год гарантии, что этот автомобильный «недоросль» не врежется в «три сосны посреди чистого поля», это обязанность автошколы. Отвечать она должна материально «огромаднейшими» штрафами в случае гибели людей от их выпускника на дороге. Тогда коучи действительно будут готовить водителей, которые до автоматизма отрабатывать действия в напряженной дорожной обстановке, в частности при экстренном торможении. А здесь, похоже, девица даже не сообразила, что нужно экстренно тормозить. Типичная ошибка молодых водителей отсутствие автоматизма при вождении, которое достигается длительной практикой вождения. По хорошему, для водителей- девушек со стажем до года, надо ставить световой маячок сигнал окружающим о повышенной опасности ( типа едет «обезьяна с гранатой-автомобилем»). Да и юношам тоже не помешает, хотя их менталитет более приспособлен для вождения. А нерегулируемым пешеходные переходы нужно оборудовать «умными» средствами ( может для этогопока нам не следует заморачиваться с «умными столбами» или «умными светофорами»). Что приходит на ум навскидку: нужно иметь над нерегулируемым пешеходным переходом привлекающий внимание невнимательных или «близоруких» водителей световой сигал видный и днём и ночью за 100-200 м типа проблескового маяка. Может быть ради этого нужно снять проблесковые маячки с автомашин ВИП чиновников ( и с автомашины папаши-водителя Валерии в первую очередь) и установить их на нерегулируемых пешеходных переходах. А в деле Башкировой надо лишить лицензии автошколу, которая выдала права человеку, который фактически не умеет водить автомобиль..
Alkonowa1ow
А господину Похмелкину пора «бросить пить», нужно «опохмелится» и начать, что-то делать его общественной организации. Автолюбителей, кроме борьбы с «синими ведерками», для предотвращения подобных трагедий на дорогах.
Местный Alkonowa1ow
Автошколы легально работать не будут. Дураков нет.
Хотя, не так, дураки есть, это надо помнить всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам - никакие светофоры, дорожные разметки, знаки, лежачие полицейские и т.п. не спасут если сам о себе не побеспокоишься. Если пациент хочет жить - медицина бессильна
Alkonowa1ow Местный
Почему дураков нет? Если ввести обучение на водителя по советскому стандарту. Обучение три месяца с матчастью. Естественно плата возрастёт. Для имеющих высшее образование допускается сдача на права экстерном за 1 месяц. И делов.
VenyaLupkin
Автор, ты здоров вообще? Именно из-за таких, как 18-ти летняя Валерия, к которой всей душой проникся автор, я боюсь переходить нерегулируемые пешеходники! Потому что собьют к чёртовой матери, напишут папе смс, автор на сиапресс напишет ЯМы убийца на дороге, суд с помощью папиных денег отмоет дитятку, а труп закопают как неизвестного и приплетут ещё опьянение, неадекватное поведение и тд. Столько раз были ситуации, когда долбоящер-водитель переезжает зебры с телефоном в руке даже не глядя на пассажира(меня), не то что бы зрительный контакт установить. Перехожу дороги всегда только с толпой людей и то стрессую, мало ли несчастных бедных Валерий на дороге.
Отец погибших детей дал интервью 22 июля 2021года, что перед ним до сих пор даже не извинились, но звонили, с психологическим давлением, что бы он пошел на мировую. Автор статьи, заблокировала меня, после моего вежливого вопроса, не мучают ли ее совесть после такой заказной статьи. Все что нужно знать о данном СМИ
Анна Богдевич MilaCh
Автор статьи заблокировал вас, потому что вы хамите на ее личной странице. Совесть меня не мучает, за статью мне никто не платил. А вам стоит подумать, нужно ли зарабатывать на проплаченных комментариях. И все-таки научиться читать больше двух слов. Наверняка, есть какие-то курсы.
Местный MilaCh
Отец интервью раздаёт? Звездой стал? Вот это пи..ц товарищи, ИМХО
Alkonowa1ow
Эти родители хамы, на самом деле. Папаша возит высокопоставленного чиновника, мамаша и тетя работали в строительной организации ФСБ. Поэтому не удивительно, что они даже не извинились. И не удивительно, что ее отмажут. А «слюни и сопли» Я/МЫ/ БАШКИРОВА вокруг несчастной Валерии Башкировой автора данной статьи неуместны.
Alkonowa1ow Местный
Вам бы на его место стать «звездой»! Пишите чушь.
Местный Alkonowa1ow
Чушь вы пишете, причём километровую и часто, а я просто недопонимаю как убитый горем родитель находит время раздавать интервью…
Мономах Alkonowa1ow
Ну так "цену" человеческой жизни у нас государство путина определяет! миллион рублей( не долларов) за потерю кормильца это "нормально"! Сколько там морячкам с "утонувшего" Курска , с барского плеча выдали?А? С этого все и начинается! Люди для г-ва мухи несчитанные! Вот и вся арифметика!
Alkonowa1ow Местный
Если бы в нашем обществе пришли бы к пониманию, что высшая ценность- это жизнь человека, а все остальное, что связано с автомобилем есть гов…о, которое интересно только «автомобильной мафии», как источник их сверхдоходов, то жили бы мы на порядок лучше и не боялись бы отпускать детей на улицы городов. Разве мы не жили уже в такое время? Не правда ли? На дворах не было засилья автомашин. На дорогах водителями были подготовленные и дисциплинированные, прошедшие 6-месячную подготовку при автошколах ДОСААФ, школьных УПК, автошколах на производстве. Сегодня автомобильный конвейер готовит «сырых» водителей. Обучать детей с 16 лет. Утверждённая Минобразованием и ГИБДД программа обучения 190 часов, из них 130 теория, 56 часов практика по вождению и 4 часа на экзамен не соблюдается. Потому как частные автошколы из-за конкуренции уменьшают число часов обучения и снижают тем самым плату за обучение. И плата тоже свердоступна: от 15 до25 тысяч в среднем. Во многих школах нет автотренажёров, ибо они неподъёмными по стоимости до несколько миллионов рублей. Да отвественности за качество обучения теории и практическому вождению они перекладывают на инспектора ГИБДД, принимающий экзамен по теории и вождению. А тренировать как пилотов на управление воздушным судном в автошколах они дошли. Можно ещё много говорить, но бесполезно. Автомобильной мафии нужна новая «пехота» на дорогах. Гибель одного человека -это трагедия. Гибель десятков тысяч человек на дорогах-это статистика. Не о чем говорить.
Денис Табашков
Во многом согласен с автором, но содержание 2 пункта заставляет усомниться. Зачем говорить о вторичном неуважении большинством водителей тех, кто соблюдает ПДД, когда должна беспокоить причина того, почему вообще большинство считает нормальным не соблюдать правила! У меня тоже есть истории про то, как меня обгоняли, не соблюдпая боковой интервал, когда я сам немного превышал. Но вопрос не в том, как я себя при этом чувствовал, а в том, что их, если и ожидает штраф, то сравнимый по цене с чашкой кофе или бутылкой водки. Говоря об ответственности властей, можно вспомнить ДТП на проклятом перекрёстке Стачек-Энтузиастов в Екатеринбурге. Народ задолго до трагедии обращался с жалобами на отсутствие лежачих полицейских или светофора на перекрёстке, но чтобы что-то предпринять протребовалась детская кровь.
Показать все комментарии (30)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт


Топ 10

  1. «Сердце Югры» — это не набор фотокартин, а отражение целого региона» 683
  2. Покупать или продавать квартиру во время частичной мобилизации? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 667
  3. «Горизонт планирования в России уменьшился до 10 минут». Как россияне горько шутят о происходящем 602
  4. Куда сходить в Сургуте на выходных 1-2 октября? // АФИША 534
  5. 326 обманутых дольщиков из Югры получат ключи от новых квартир 529
  6. Что изменят в Трудовом кодексе РФ в ближайшее время 521
  7. ​Строительство «Школы 21» для будущих айтишников в Сургуте завершится в октябре 519
  8. В школах Югры установят умные камеры со связью с полицией 504
  9. Пожарные спасли шесть югорчан из пожаров, среди них – двое детей 470
  10. Несовершеннолетний мотоциклист пострадал в ДТП в Сургутском районе 469
  1. ​В России все еще существует альтернативная гражданская служба. Разбираемся, работает ли она во время мобилизации 3895
  2. В Нефтеюганске поймали двух проституток, отказавшихся возвращать деньги 3440
  3. Рамзан Кадыров предложил частично мобилизовать силовиков 2811
  4. ​Пугачева вошла в горящую избу и пытается на скаку остановить коня 2460
  5. В Югре открыли центр помощи тем гражданам, кого ошибочно мобилизовали 2413
  6. Россия заняла первое место в мире по неравенству благосостояния 1872
  7. Бывший вице-мэр Сургута продолжит карьеру чиновника в Кировской области 1871
  8. Адвокат из Сургута ответит по закону за мошенническую сделку 1756
  9. В Сургуте упразднят отдел опеки и попечительства 1598
  10. Как получить загранпаспорт срочно и за пределами России // КОНСУЛЬТАЦИЯ 1453
  1. Путин объявил о частичной мобилизации 27041
  2. Изменятся ли правила выезда из страны в связи с частичной мобилизацией? // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 11415
  3. Подача отопления в Сургуте начнется с понедельника и продлится пять дней 8472
  4. Ответы на популярные вопросы о частичной мобилизации в РФ // СИА-ПРЕСС ОТВЕЧАЕТ 7338
  5. Сургутские врачи вылечили пациента от рака последней стадии новыми методами терапии 5785
  6. В ДТП погибла директор популярной в Сургуте клиники красоты 5230
  7. Сургутские военкоматы не раскрывают деталей мобилизации 5203
  8. ​Сбежавших в ХМАО подростков нашли почти за полторы тысячи километров от дома 5010
  9. ​Снег не за горами. На Югру надвигаются холода 4654
  10. Два одиночных пикета против мобилизации прошли в Сургуте 4175