16+
Больше новостей
Больше опросов

​Отказ от гуманитарной составляющей в салаховской гимназии негативно повлияет на образовательную среду всего Сургута

Почему нельзя закрывать гуманитарное направление в гимназии Салахова в Сургуте

​Отказ от гуманитарной составляющей в салаховской гимназии негативно повлияет на образовательную среду всего Сургута
Фото hse.ru

В редакцию СИА-ПРЕСС продолжают поступать мнения относительно закрытия гуманитарного направления в гимназии «Лаборатория Салахова». На этот раз высказалась первая выпускница и медалистка этого учебного заведения, ныне директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики» (Москва), заведующая кафедрой экономики и управления в негосударственных организациях департамента политики и управления факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.

Новость о закрытии гуманитарного направления в гимназии Салахова в Сургуте не только огорчает, но и вызывает недоумение. Отказ от гуманитарной составляющей способен негативно повлиять на образовательную среду не только самой гимназии, но и всего города. Так ли уж много в Сургуте образовательных площадок, тем более с такими традициями, как салаховская гимназия, которые предоставляют своим ученикам возможность полноценной самореализации в сфере гуманитарных наук?

Не будем забывать, что качество и уровень образования выпускников школы определяются не только знаниями и навыками, но и сформированностью мировоззренческих ориентиров, нравственных ценностей, широтой культурного кругозора, а это закладывается прежде всего в ходе углубленного изучения гуманитарных дисциплин. С этой точки зрения интерес молодежи к совершенствованию знаний в гуманитарных областях заслуживает всяческой поддержки, в частности, через развитие универсальной и гуманитарной направленности гимназического образования. Вместо этого мы видим отчуждение гуманитарного компонента от естественно-научного комплекса предметов в гимназии, что, безусловно, подрывает мотивацию и возможности развития, доступные школьникам сибирского города, стремящимся расширить свои знания гуманитарных наук.

Как исследователь, посвятивший много лет изучению условий и факторов развития гражданского общества в нашей стране, не могу не отметить значимость широкого гуманитарного образования в формировании человеческого и социального капитала современного общества. Социальный капитал – доверие друг к другу, готовность прийти на помощь незнакомым людям, гражданская активность – не вырастает из ничего. Эти качества подпитывают в том числе гуманистические ценности, которые молодое поколение приобретает через освоение лучших образцов отечественной и мировой культуры. Поэтому сегодня слова поэта Андрея Вознесенского, сказанные в 60-е годы прошлого столетия, звучат так же актуально применительно к сегодняшнему информационному обществу, как они звучали в эпоху споров между «физиками» и «лириками»: «Все прогрессы – реакционны, если рушится человек».

Думаю, необходим более взвешенный, стратегический подход к решению о судьбе гуманитарного направления в салаховской гимназии через призму неблагоприятных долгосрочных последствий для общеобразовательной среды города и возможностей гуманитарного образования городской молодежи.



21 июня в 12:27, просмотров: 2062, комментариев: 17


Комментарии:
Альберт Леонов
Мало гуманитариев?! Если нет, тогда где все они работают?! В бутиках и магазинах? Нет наверное сидят философствуют или экономят что то... Может переводчиками?! Да нет же .. Толковых экономистов как не было так и нет. Дизайнеров тоже...
Красивые слова в защиту только писать и умеем. Больше ничего.
Surgut-lady Альберт Леонов
Очень однобокое видение у вас, однако…
Surgut-lady
С 10 классом гимназия решила вопрос, а вот в 5-х классах, т.е. будущем гимназии гуманитарного класса так и не появилось. Из этого можно сделать вывод, что гимназия не намерена дальше растить гуманитариев. Очень жаль…
Alkonowa1ow
А ВШЭ под руководством Ярослава Кузьминова готовила и проталкивала с упорством достойного лучшего применим реформы образования. Как не сопротивлялся министр Филиппов и другие авторитеты в образовании Либералы разрушила образование, введя Болонский систему в высшем образовании и ЕГЭ школьном. Я не говорю о разрушительной деятельности либералов из ВШЭ в экономике. В деятельности Набиуллиной прослеживается «серый кардинал» из ВШЭ. Результаты в экономике и в образовании в результате реформ предложенных из ВШЭ налицо. Комментировать просто неприлично. Поэтому мнение автора можно уважать, но он в настоящее время не имеет авторитета. Это мнение из 90-х годов. Сегодня мы живем в тотальной и глобальной цифровизации. Мы нуждаемся в инженерах, технологах, высококвалифицированных операторах интеллектуальных комплексов и других востребованных сегодня кадрах в экономике. Поэтому гимназия сегодня идёт в современном тренде и толкать ее в прошлое (хотя оно всегда прекрасное для автора) не стОит. А ВШЭ экономики к сожалению находится под влиянием монетаристской либеральной модели, которая завела и экономики, и общество в тупик. Какая это ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ если в стране 20 млн за чертой бедности. ГДЕ ЗДЕСЬ «ВЫСШАЯ ЭКОНОМИКА»? ИЛИ «ЭКОНОМИКОЙ» СЕЙЧАС ЗАВЕДУЮТ «ГУМАНИТАРИИ»?
Альберт Леонов Surgut-lady
Скажите , разве не правильно говорю?!
Разве люди с инженерными профессиями, проектировщики, строители - не могут найти работу по специальности или массово работают продавцами?!
Может учителя не могут найти себе работу в школе?! Может врачи без работы сидят?
Получать знания, ради того что бы потом их прозибать за прилавком или подносом в кафе, правильно?!
Гуманитарии... Дочь у меня пошла в технологический классе и ничего. Ей нравится...
Может пора менять сознание детей? Ориентировать на реальную жизнь. Пояснять что в жизни по другому все. Требуются всегда и везде технические специальности... А не гуманитарии..
Будулай Алмазов
Грамотно отстаивают свои интересы: подняли волну на городском уровне, окружном и запаслись мнениями от громких вывесок и титулов с большой земли. Так бы решали вопросы с переполненными обыкновенными сургутскими школами, как с недобором в флагмане. Но в простых школах и контингент что родителей, что питомцев такой хватки не имеют. Вот что значит прикладная философия.
Alkonowa1ow
Тут «волну» надо гнать не об элитарном образовании, а о простых общеобразовательных школах в городе. Их просто не хватает. Не успевают строить школы вслед за жильем. Хотя та же гимназия, если вспомнить историю, была построена по проекту Центрального микрорайона, как средняя общеобразовательная школа №18 шаговой доступности именно для детей Центрально и близлежащих микрорайонов города. Но гимназия в то время было креативным явлением в образовательной среде города и решение отдать ее под гимназию для элитарного обучения высокоодарённых детей всего города было правильным решением. Неважно, что тогда детей не прошедших по конкурсу пришлось отправлять учиться в школах других микрорайонов: в 8,в 9, в 10, 25 и в др. СОШ. Сегодня нужно актуализировать не элитарное школьное образование в городе, гуманитарием в частности (хотя и оно важно), а общее состояние среднего образования и в городе, и в РФ. Оно деградируется по вине чиновников из Министерства образования раней и сейчас Министерства просвещения. Деградация началась с подачи идеологов образования из ВШЭ в прошлом. И продолжается сейчас от нынешних идеологов образования из ВШЭ+СБЕРБАНКА. Кузьминов+Греф = гремучая смесь для образования, готовая уничтожить традиционное школьное образование: и естественное, и гуманитарное, и политехническое. Ничего не будет говорят они в своей ПЛАТФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ по ГРЕФУ. Будет только ИИ с человеком в качестве приложения к нему. По этому поводу нужно бить во все колокола.
Surgut-lady Будулай Алмазов
Нет, мы просто прибывая в шоке от этих новостей бились во все двери и инстанции в течении года, но безуспешно. И только самими детям удалось пробить стену, написав это письмо! Я, как и многие родители, узнала об этом постфактум, когда сын рассказал, как они написали и вручили Кисель письмо! Так что никакого хитрого плана нет и не было!
Surgut-lady Альберт Леонов
А мои дети не технарь от слова совсем? Хотя я и муж чистые технари. Зачем насиловать детей математикой и физикой, если им нравится музыка, философия, языки? Почему все должны быть технарями? Где вы в этом увидели перспективу? Всех технарей заменяют на управленцев и коммерсантов, которым для ведения бизнеса не нужна высшая математика!
Будулай Алмазов Surgut-lady
Верите, что если дети напишут Комаровой о том, что простые общеобразовательные школы Сургута в 1,5-2 раза переполнены, то проблема тоже счастливым образом разрешится к умилению окружающих? Город один, бюджет финансирования один и тот-же. Видимо, дети разные.
Alkonowa1ow Surgut-lady
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. Ломоносов).
«Математика-гимнастика для ума» (А. Суворов).
Без математики и физики образование у детей будет примитивным. Дети этого не понимают, потому как над математикой и физикой нужны многие качества ума. Скажем так как говорили ранее про полушарии мозга. «Здесь помню, здесь не помню». Просто одно полушарие мозга, отвечающее за точные науки на физиологическом уровне не тренируется, поэтому атрофируется. Поэтому детям кажется, что они гении-гуманитарии. Хотя мозг как и любую мышцу надо тренировать, проводить «гимнастику ума». И переход в технарь пойдёт на пользу детям. Пусть не ленятся и занимаются точными науками. В жизни пригодится.
Будулай Алмазов
С введением института гимназий-лицеев лучшие люди города решили проблему нормального образования своих детей в условиях, когда для всего города эти условия они обеспечить не в состоянии. Обеспечили лучшую материальную базу и лучших педагогов за бюджетный счет. Естественно, для демонстрации реальных результатов, в гимназии берут и действительно одаренных детей. После этого проблемы остального среднего образования города можно решать бесконечно. Что и происходит. А гуманитариями легко объявить любого, кто не волокет в математике.
Iriska Будулай Алмазов
гимназии не проводят входное тестирование и обязаны принять ВСЕХ, кто подал заявление, поэтому понятия "одарённые дети" не существует (разве только в Центре для одарённых детей севера).
Теперь все равны))

И если Ваш одарённый ребёнок пошёл в 1 класс, умея читать, зная таблицу умножения и начальные навыки программирования, он всё равно будет учиться в одном классе с теми, кто не умеет читать, не знает цифр, и даже, возможно, плохо понимает русский. Их будут учить по одной и той же программе, в одном темпе, и Ваш одарённый будет сидеть и ждать когда весь класс выучит буквы, слоги, цифры, цвета, когда каждый из 25 человек поймёт необходимый минимум, чтобы хотя бы на 3 написать контрольную и только тогда они будут двигаться дальше.

В 8 классе, в котором училась моя дочь, за год прошли только половину учебника химии, потому что большинство не понимали темы, и учитель не мог двигаться дальше. Нам пришлось поменять не просто школу - город. И, обучаясь в 9 кл, догонять непройденные темы за 8.

В СОШках нет условий для обучения одарённых детей. Им бы с неодарёнными как-нибудь справиться.
Слышали как 9 -классники в районе математику сдали? ужасно! На пересдачу идут. И что самое смешное - все ведь сдадут во 2 раз.

Понятий "остаться на второй год" и выйти со справкой "Прослушал" больше не существует. ВСЕХ выпускают! Потому что двоечники портят статистику эффективности и ... могут изменить своими низкими показателями успеваемости финансирование школ.
Будулай Алмазов Iriska
В гимназиях и лицеях помимо лучшего кадрового состава учителей, как минимум соблюдаются нормы набора учеников. Год назад, в частности, вместо 4 классов по 25 учеников, в нашу школу набрали 5 классов по 30. И это уже несколько лет подряд. Об учебе в одну смену (как требовал президент) даже речи не идет. За все время зимних актировок не было проведено ни одного онлайн урока. Ничего хорошего от школы, куда предстояло идти, не ждал изначально, потому читать, таблицу умножения и основы английского изучали самостоятельно и с помощью программ и учебных платформ. В лицей, стоящий прямо около нашего дома, прогнозируемо не попали. Ответ: если вы не полицейский, не работник МЧС, не многодетный и не участник боевых действий, то не теряйте время, и записывайтесь в общеобразовательную школу, согласно территориальной принадлежности. И сейчас ребенок осваивает по учебным платформам программу середины второго класса на случай актировок, карантинов и прочих катаклизмов. А еще учителю приходится много времени уделять детям, которыми не занимались от слова "вообще". Так что "раз ваш ребенок все и так знает, то и слава богу".
Iriska Будулай Алмазов
30 учеников в классе? Прекрасно! Школы учат плохо и крадут драгоценное время детей, но единственное зачем надо туда ходить - социализация и навыки коммуникации! Ваш ребёнок попадает в "разношёрстный" коллектив и вынужден учиться общению. Всё! Больше школа не нужна ни за чем. Остальное можно получить в интернете, с репетитором.
Пропуск на следующий уровень обучения (аттестат) вам и так отдадут. Бесплатное образование = некачественное образование. Вы всё равно будете платить, если хотите, чтобы Ваш ребёнок что-то знал. А вот организовать бесплатную толпу, в которой Ваш ребёнок будет находиться ежедневно (и так или иначе научится выстраивать межличностные отношения), НЕВОЗМОЖНО!

Уникальность школы в принудительной социализации. Радуйтесь, что Ваш ребёнок разговаривает с живыми людьми, а не аватарами. Современные технологии предлагают детям общение "без лиц". Некоторые настолько привыкают к комфорту интернет общения, что перестают выходить из дома. В Японии таких детей называют хикикомори.
Будулай Алмазов Iriska
Помимо социализации, к причинам водить ребенка в школу можно добавить и наработку иммунитета путем собирания коллекции вирусов. Но для этого-ли мы платим налоги? Ребенка из садика пришлось забрать после того, как количество детей в группе с положенных 25-ти постепенно выросло до 34-х. Получается, что на сегодняшний день система сургутского дошкольного и школьного образования (не считая образцово-показательных заведений) рассчитана на самого непритязательного клиента. Не буду уточнять, откуда приехали эти клиенты.
Iriska Будулай Алмазов
В образцово-показательных чуть лучше, но в целом так же. Вот Вам пример "салаховки"- кадровый состав со времён правления В.Ш. серьёзно изменён (учителей-звёзд стало меньше, а молодых ещё самих учить надо бы), учебные программы изменены (доп часы выведены в категорию "по запросу"), гуманитарный профиль ликвидируют.

Неплохо бы говорить об этом в тот момент, когда родители пишут заявления в 1 классы и хотят попасть в элитные учебные заведения Сургута в надежде, что это им гарантирует качественное образование. Смешные люди))) Нет в Сургуте элитных школ! Есть хорошие учителя в некоторых из них. Отдельные учителя! Не школы.

Сейчас начнут трубить об успехах по окончании ЕГЭ и раздавать красные аттестаты. Но ни одно МБОУ, выпускники которого напишут на 100 баллов, не скажет сколько стоили родителям услуги репетиторов. Школы присвоят заслуги этих "партизанских образовательных отрядов" себе! Вот такая система))

Ваш ребёнок ещё мал. Делайте выводы своевременно. Никогда не оценивайте уровень знаний по оценкам. Теперь "5" ничего не весит, двойки не ставят (только в бумажные дневники, в электронные нет). Присматривайте репетиторов. В начальной школе 8 или больше УМК, а в 5 классе будет единый, если это не профиль. Не надейтесь на внеурочку, выбирайте хорошие учреждения доп образования, требуйте мест (в Сургуте всего 3 ДШИ, например, конкурс на фортепианное отделение 12 человек на место) - это образование иногда важнее основного общего.

И радуйтесь, что пока детей учит не "ок, гугл" и не Алиса, а живые люди!))
Показать все комментарии (17)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Актер Борис Галкин попросил оградить от принудительной вакцинации детей 1619
  2. Наталья Комарова продлила часть ограничительных мер в Югре 1181
  3. Участок трассы «Нефтеюганск – Сургут» отремонтируют за 308 миллионов 1003
  4. В Сургуте вспыхнул внедорожник // ВИДЕО 929
  5. В двух муниципалитетах Югры продолжается режим самоизоляции 905
  6. Синоптики предсказали сильный ветер в понедельник в Сургуте 895
  7. У россиян снижается интерес к Олимпийским играм 855
  8. В 21 муниципалитете Югры выявлены новые случаи заражения COVID-19 843
  9. Два югорчанина скончались от COVID-19 накануне 821
  10. ​Виталий Егоров: «Проблемы российской космонавтики обострились при Рогозине, но не «потому что Рогозин» 731
  1. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9456
  2. ​Я/МЫ – Валерия Башкирова 6516
  3. ​Ханты-Мансийск попал в программу семейных авиабилетов, а Сургут – нет 4447
  4. Омич спалил в Излучинске склад и машину из-за грусти 4326
  5. Сергей Сериков стал новым главным коммунальщиком Нижневартовска 4264
  6. ​Сургутский гигант увлекся вакцинацией 4052
  7. ​Вартовчанка отдала гадалке Анне 300 тысяч рублей, чтобы вернуть любимого, а он не вернулся 4036
  8. Вартовчане избивали знакомого и не выпускали из квартиры, требуя 35 миллионов 3944
  9. В Нижневартовске будут расследовать дело о пожарах в квартале Б 3896
  10. Самую длинную «достопримечательность» Сургута делают красивее 3646
  1. ​Один из 112: главный врач Югры рассказал о последствиях вакцинации от ковида 24930
  2. ​Певица МакSим в коме: поражены легкие, ковид ни при чем 16384
  3. ​Плывем: как Нижневартовск справляется с сильнейшим летним ливнем // ВИДЕО 10718
  4. ​Под Нефтеюганском рыбак вспомнил молодость и угнал два болотохода 10381
  5. ​Бизнесвумен из Нефтеюганска обвиняют в хищении восьми миллионов из бюджета 9814
  6. ​Ухнул в яму: автобус с пассажирами в Сургуте провалился на повороте 9456
  7. ​Без масок – особо опасны 9437
  8. Следственный комитет по ХМАО проведет свою проверку по факту смерти Эльвиры Зиганшиной 8812
  9. ​Состояние бодрое, сознание ясное: в Нефтеюганске член партии ЛДПР продолжает голодовку 8392
  10. ​В Нефтеюганске достроят детсад-долгострой, на крыше которого развлекаются дети 7792