16+
Больше новостей
Больше опросов

​СПОПАТ опять должен стать монополистом в общественном транспорте

Есть действенный способ наладить работу общественного транспорта в Сургуте

​СПОПАТ опять должен стать монополистом в общественном транспорте
Фото со страницы Вадима Шувалова ВКонтакте

Вот любят у нас городские чиновники принимать самые сомнительные решения из всех возможных по части муниципальных предприятий. Возьмите любую тему. Тепловодоснабжение – дак усиленно толкали тему невыгодной концессии. Общественный транспорт – дак планомерно душат муниципальный СПОПАТ в угоду частным перевозчикам и автомобильным дилерам.

И главное все время указывают на некий заграничный опыт – там де, в европах и америках, на частной инициативе и невидимой руке (или ноге) рынка все расцветает – и тепловодоснабжение и общественный транспорт. Хотя на самом деле дело обстоит совсем по-другому.

В действительности в Евро-Америке существует два разных опыта. Англо-американский опыт – раздать все муниципальные услуги в концессии, продать, коммерциализировать. И совершенно другой континентальный опыт – точечно и продуманно сдать в аренду или концессию нестратегические и долго убыточные муниципальные объекты, а все остальные муниципальные, особенно стратегические объекты и услуги оставить под полным контролем администрации города.

Про тепловодоснабжение напишу отдельную статью, а сейчас по поводу общественного транспорта. В Берлине, Вене, Париже, то есть в крупнейших городах Европы, городской общественный транспорт принадлежит городу или государству. В Берлине это знаменитые U-Bahn (метро), S-Bahn (электрички), трамваи; в Париже – метро, RER(электрички), трамваи; в Вене – метро и трамваи. То есть тот общественный транспорт, который перевозит 90 процентов объема пассажиропотока в городе является муниципальным.

Что это значит? Это значит, что доходы от самых прибыльных и не очень маршрутов идут в город. А это в свою очередь позволяет внутренне, внутри самого транспортного предприятия или городского бюджета субсидировать экономически невыгодные маршруты и в целом получать небольшую прибыль.

А у нас в Сургуте что получается? Самые сладкие маршруты отданы для зарабатывания денег частникам, а СПОПАТу оставлены самые невостребованные и невыгодные линии. Ко всему этому присовокупляется упорное нежелание чиновников в принципе развивать общественный транспорт и ущемлять личный транспорт, хотя этим вовсю занимается Европа. Все уже и так пришло к тому, что в Сургуте предприниматели зарабатывают звонкую монету, а городской бюджет несет убытки за убытками на невыгодных маршрутах и компенсации разностей между стоимостью билета и нарисованными расходами частных компаний.

Каково же мое предложение? Мое предложение состоит в том, чтобы «сделать СПОПАТ снова великим». То есть вернуть ему монопольное право перевозок на территории всего Сургута. Я уверен, что некоторые чиновники уже замахали руками и закричали, мол «это не выгодно». Но если уж так не выгоден, то есть убыточен автобусный бизнес для частника, что ж они из года в год берут себе на тендерах тот или иной маршрут.

Да нет! Автобусный бизнес выгоден, иначе частник не пришел бы в него. А нам, горожанам, и, значит, городу выгоден большой СПОПАТ с большим количеством автобусов и маршрутов. Большой СПОПАТ будет неизбежно иметь большую амортизацию, а значит большие объемы собственных инвестиций, капитальных денег, которые можно будет использовать как для расширения автобусный базы, так и в качестве мешка капитальных средств для развития альтернативных видов общественного транспорта, самый выгодный и удобный из которых – современный малошумный трамвай на выделенной полосе.



20 апреля в 12:17, просмотров: 1377, комментариев: 1


Комментарии:
Alkonowa1ow
Строительство трамвайных линий Чикаго и метро в Лондоне описано в «Трилогии желаний». Схема классическая- трамвайная концессия. Может работать и сейчас. Но сегодня все основано на распиле бюджета. А Фрэнк Каупервуд принял иные способы. И таких «каупервудов» наша система не создаёт. Сделать СПОПАТ МОНОПОЛИСТОМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК? Прогорит. Вся история СПОПАТ это бесконечные дотации из городской казны, 100-200-300 миллионов ежегодно. Философия автобусных пассажирских перевозок- это изначальная их убыточность. И ЭТОТ ПОРОЧНЫЙ КРУГ НЕЛЬЗЯ РАЗОРВАТЬ НА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЕ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. В Югре холодный ветер с дождем усилятся стократно 1082
  2. ​Школьники Сургута уходят на удаленку из-за COVID-19. Но не все 1007
  3. Два вартовчанина пострадали при столкновении «Лады» и иномарки 925
  4. В Тюменской области из колонии-поселения сбежал убийца // ОРИЕНТИРОВКА 902
  5. ​Дел не убавится: в думе Сургута рассказали, чем займутся депутаты нового созыва 850
  6. Все – в технопарк: юные сургутяне овладеют цифровыми технологиями 817
  7. ​От гарантов воздушной безопасности – гарантам безопасности энергетической. Что означает прилёт «Русских Витязей» 794
  8. Среди жителей 22 муниципалитетов ХМАО выявили зараженных COVID-19 780
  9. ​Новоселье с технологиями умного дома в квартирах ДСК-1 743
  10. ​Турция сужает круг туристов из России 731
  1. Вартовчанин врезался в «ГАЗ» и столб за один день 4084
  2. На мосту «Бегущая лань» обновят граффити до 15 сентября 3735
  3. ​У сургутского ДИЗО появился глава 3647
  4. В Нижневартовске открылся Литературный сквер 3637
  5. ​«Русские витязи» – в Сургуте // ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО 3535
  6. В Нефтеюганске займутся недостроем в микрорайоне 16А 3492
  7. ​В Сургуте сгорел балкон в жилом доме 3387
  8. ​Сургутский театр: взгляд изнутри. Владимир Матийченко 3359
  9. ​Летчик из Сургута Иван Барсов стал абсолютным чемпионом Европы по высшему пилотажу 3210
  10. Накануне в Сургуте столкнулись две иномарки: никто не погиб 2754
  1. ​В думу Нефтеюганска стремится Люцифер 9313
  2. ​Замглавы Нефтеюганска ушла в отставку после 30 лет работы в мэрии 9123
  3. ​Работал в милиции, был бизнесменом, вырастил дочь 8963
  4. В Нефтеюганске продолжается борьба с автохламом 8961
  5. Одно из югорских лесничеств пострадало от незаконной вырубки: ущерб оценивается миллионами 8921
  6. ​Поющий Герман из Нефтеюганска покоряет социальные сети 8920
  7. ​В Сургуте построят металлургический завод. Это будет прямо настоящий завод? В черте города? 8745
  8. Нефтеюганец скрывался от правосудия в Марокко 8719
  9. ​Как отметят День нефтяника в Сургуте: утвержденная программа Сургутнефтегаза 8455
  10. ​Житель Северной столицы приехал в Югру торговать наркотиками, но его задержали 8400