16+
Больше новостей
Больше опросов

​Программа для депутатов Сургута, уровень «Город» — жилищное строительство, общественный транспорт и наука

В Сургуте за пять лет нужно поменять подход к жилищному строительству, общественному транспорту и науке

​Программа для депутатов Сургута, уровень «Город» — жилищное строительство, общественный транспорт и наука
Фото 2gis.ru

В прошлых статьях я призвал активных сургутян и читателей СИА-ПРЕСС написать и опубликовать свои предложения для предвыборных программ кандидатов в городские депутаты. Сам я рассказал о моем видении проблем микрорайона 5А и путях их решения, которые предлагаю учесть и включить в свои планы будущим представителям этой территории в городской думе.

Сегодня хотел бы обрисовать проблемы всего города, которые меня волнуют, а также предложения по их решению. Надеюсь, кандидаты увидят эти тезисы, а также предложения других активных горожан и с энтузиазмом за них возьмутся. Итак, поехали!

1. Главнейшей проблемой города …, главнейшей с большой, огромной буквы «Г»…, является тот факт, что администрация Сургута разрешила застроить весь город убогими 20-ти, 25-этажными гетто-человейниками, да еще и с жуткими фасадами. Я уже не раз писал и в администрацию, и в думу о том, что в Сургуте необходимо запретить строительство жилых домов выше 8-10 этажей, однако до сегодняшнего дня получал лишь чисто бюрократические отписки.

Если вдруг конкретные депутаты не смогут разобраться в механизме уменьшения этажности жилых домов в Сургуте, то я с радостью готов рассказать этот механизм, о котором у меня уже была статья на СИА-ПРЕСС. Либо мы кардинально сменим градостроительную политику в области строительства высокоэтажных жилых домов, либо через лет десять Сургут превратится в настоящее гетто с районами, в которые будут бояться заехать полицейские.

2. Очень важной проблемой становится общественный транспорт, а точнее отсутствие стратегии развития города на основе перемещения на общественном транспорте, а не на личном автомобиле. Сургуту именно сейчас необходимо полностью реформировать общественный транспорт на основе монополизации оного в муниципальных руках, а также широко обсудить вопрос создания трамвайного движения в Сургуте.

Монополизация общественного транспорта в руках муниципалитета – это не моя придумка, это вполне себе европейская политика – общественный транспорт в Берлине, Париже, Риме является муниципальным (кстати, может, кто-нибудь расскажет про пражский общественный транспорт?).

Про необходимость создания сургутского трамвая я уже не раз писал на СИА-ПРЕСС. Как вывод – если депутаты в период до 2026 года не примут важные стратегические решения по развитию общественного транспорта Сургута, то потом уже будет поздно – город окончательно превратится в одну сплошную автомобильную парковку.

3. Третьей в этом пятилетии проблемой Сургута является привлечение новых производств – я вижу, как минимум, создание в Сургуте крупного судостроительного производства, создание крупного транспортно-пересадочного хаба, а также создания научного центра, условного «северного Новосибирска-Томска». Да, полагаю, что в 20-е годы XXI века нефть еще будет активно определить облик нашей планеты, на нее еще будет активный спрос, поэтому фатальной экономической катастрофы для Сургута в ближайшие годы не предвидится.

Но проблема состоит в том, что к концу 20-х годов, скорее всего, произойдет резкое падение спроса на нефть, что повлечет за собой быстрое закрытие соответствующих производств по всему миру. Если Сургут сейчас не начнет диверсификацию своей экономики, потом мы просто не успеем. Наш город, да и весь север может в одночасье превратиться в регион-призрак. Заметьте, Эмираты, Аравия и прочая безжизненная пустыня это понимают и создают из себя хоть что-нибудь отличное от нефтекачалки.

4. Ну и на закуску, более тактический вопрос, от которого, правда, страдает весь город – зашкаливающая колейность дорог. Я думаю, что надо организовать большую экспертизу полотна дорог, уложенного при старом ГОСТе и при новом ГОСТе, и внести изменения в технические требования при строительстве дорог в Сургуте.

Уверен, что есть и другие проблемы города – очень важные и нужные. Здесь и стиль города, и создание знаковых мест, но пусть об этих проблемах и путях их решения напишут другие авторы и комментаторы – арт-резиденты, начинающие урбанисты и прочие неравнодушные сургутяне. Кстати, призываю таких граждан урбанистов, резидентов, неравнодушных бухгалтеров типа меня наконец-то собраться на единой и, главное, нейтральной интеллектуальной площадке и создать желаемый для молодых и продвинутых образ Сургута. А депутаты… Депутаты должны будут исполнить выданное им народное задание.



13 апреля в 12:42, просмотров: 1772, комментариев: 38


Комментарии:
Alkonowa1ow
Пункт первый. Необходимо уходить от «муравейников». Да. Хотя бы путём выдачи городских квот на 25 этажные МКД. Для малоэтажного жилья давать городские преференции. Можно стимулировать строительство и разноэтажного жилья. Как например давно построенный дом «Сибпроектстроя» по ул. И. Киртбая, 20. Запретить нельзя. А стимулировать изгнание из города «муравейников» экономическими условиями нужно.
Пункт два. Сургутский трамвай- это прорыв в транспортной инфраструктуре города. За ним будущее.
Пункт третий. Наукоград в Сургуте заманчиво, но не реально. Судостроение было бы актуально лет 100-150 лет назад. Для транспортного хаба Сургут- лучшего места в Сибири не найти.
Пункт четвёртый. Экспертизы не надо. Просто применять дорожный бетон. Все.
Уважаемый Сергей!Вы и правда верите,что нужен трамвай в нашем городе?Мы уже много лет пишем,предлагаем (!) про выделенную полосу для автобуса,велодорожки."умные" светофоры...только деньги осваиваем,а результата нет.О каких трамваях Вы говорите?Возможно,только новые карусели для детей с названием "Сургутский трамвайчик",который промчит с остановками "мечта" и "реальность".Для депутатов -бонусный билет предложить ,в виде карты горожанина.
йося
Когда то некие дебилы предлагали в Сургуте ТРОЛЛЕЙБУС, насилу отбились.
И вот опять!
йося
Ну и не без любимой темы,
-так вот почему молодежная политика у нас в стойле и в .овне, доколе такие вот горе депутаты о ней будут забывать такова она и будет.
Сергей Б
Сергею Антонову пофиг кто и что тут говорит.

Он формально прогон «депутатской программы» делает через СМИ.

Видимо Наталья Владимировна уже утвердила его депутатом. Осталось соблюсти формальности.

Сергей Б
И дождаться «выборов».
Alkonowa1ow
Если говорить об общественном транспорте, то автобусы находятся в Сургуте в ж....пе. Это позавчерашний день. Также как и троллейбусы. Сегодня по Москве рассекают «Ласточки» по окружной жд, которую не успели ликвидировать. «Замутили» Центральные диаметры. А товарищ Сталин с товарищем Когановичем не только занимались «репрессиями», но между делом построили первые линии лучшего в мире метро, которые пришли на смену густой сети трамвайных линий. Лужков построил первый в стране монорельс. Трамвай в Сургуте можно отнести к фантазиям и людей назвать фантазерами. Но преимущества трамвая: это выделенный путь и разделение от автомобильного потока делает его независимым от пробок. Представим первый маршрут трамвая: Солнечный-Барсово-Белый Яр-Жд вокзал-Сити-Молл. Как соединение пригородов Сургута с главным торговым центром города. Смотрится неплохо. А дальше полезем в город. Как-то так.
Антонов Сергей 6xz34e
В моих словах о трамвае нет веры. Есть только реальная необходимость. Повторю, что для того чтобы построить трамвай нужно ввести большие ограничения для личного транспорта - закрыть дворы, ввести платные парковки по всему городу. И тогда ситуация с количество людей на остановках вернется к уровню 1999 года с поправкой на коэффициент 2 (как минимум) - то есть количество народа, которого нужно будет провести на общественном транспорте будет уйма. Автобусу будет крайне сложно с комфортом вывезти такой объем пассажиров. Трамвай же обладает большей вместимостью и невероятным комфортом поездки
Alkonowa1ow
«Не так страшен черт, как его малюют». «Сургутский трамвай». Нет ничего проще. Необходимо организовать акционерное общество с условным названием «Сургутский трамвай» или «Югорский трамвай» (если регион вложиться). А дальше дело акционеров. Наиболее близко к идее к трамвая был проект Сургутского НХК, когда задумывался скоростной трамвай между микрорайонами нефтехимиков и основным производством комбината. Или энергетики тоже как-то проектировали троллейбус от микрорайона ГРЭС до стройплощадки строящихся ГРЭС. Далее, в конце 80-х уже город задумался о троллейбусе. Закупил медные провода для контактной сети, предусмотрел здание з троллейбусного депо на 8-м промузле. Но сейчас город сидит у «разбитого корыта». Но идея витает в воздухе. Нужен креативный Глава города и Глава района чтобы эту идею воплотить в жизнь.
Антонов Сергей Сергей Б
Ни Наталья Владимировна, ни Николай Петрович, ни Иван Иванович, ни даже Зоя Иннокентьевна и т.д. и т.п. Никто меня никуда не утверждал. Я Вас уверяю, что Вы не увидите меня ни в каких выборных списках как кандидата. Мне просто "за державу обидно".
Антонов Сергей йося
Как то негоже поливать грязью человека с которым лично не знакомы, а не лично - знакомы. Вот такой у нас с вами парадокс. Если тем более что, кроме обвинений, чего-то дельного критического сказать не можете
Аванес
"нужно ввести большие ограничения для личного транспорта - закрыть дворы, ввести платные парковки по всему городу"-вот за такие предложения казнить нужно. Для начала как минимум нужно в минимальной шаговой доступности сделать сады и школы. У автора видимо детей нет, посмотрел бы как он их в сорокоградусный мороз на автобусах их развозил.
"Трамвай же обладает большей вместимостью и невероятным комфортом поездки"-полная брехня, или автор живого трамвая не видел, теснее и холоднее общественного транспорта не придумаешь.
Сергей Б Антонов Сергей
Моодой чеовек, ну кому вы моочите голову…

А если серьезно, то лучше расскажите, что вы делаете лично реально и что уже сделали, если вам "за державу обидно".

А то прожекты, которыми вы занимаетесь говорят как раз об обратном.
Антонов Сергей Аванес
Вы из какого века и города? Современные скоростные трамваи - теплые, быстрые как метро, а также путь построен в виде бархатного пути - бесконечного сварного рельса. Вы же пытаетесь впарить плохой пример старых, давно готовых списаться трамваев - вагонеток из прошлого
Антонов Сергей Сергей Б
Вы видать переобщались с людьми, которые обманывают. Я если говорю что белое, то это явно белое и т.д. Если не верите - я отступлю от своего принципа не спорить и поспорю на какой-нибудь символический приз - ну хотя бы написать на сайте СИА-Пресса статью, что Вы оказались категорически не правы на счет Антонова Сергея, он оказался кристально честным человеком, с высокими моральными качествами и т.д.
Сергей Б Антонов Сергей
Еще раз повторюсь: пустые слова говорят об обратном.

Подсказка.

Барсов, которому так на всякий случай – я не друг, у него аэродром в Сургуте. Самолеты летают, парашютисты прыгают – польза для города, при все при том.

Какими делами лично вы прославились? Ну хотя бы урну где-нибудь в Сургуте собственноручно вкапали?
Антонов Сергей Сергей Б
Пройдитесь возле Корабля (СурГУ) среди деревьев - я лично сажал на втором курсе. На Пушкина возле детской стоматологии - маленький сажал с папой деревья на голое поле. Организовал, по сути пробил установку первой в Сургуте велопарковки. Если уж Вам так хотелось услышать мои маленькие подвиги на пользу города.
Сергей Б Антонов Сергей
Вы это серьезно?

Нет, конечно деревья сажать в детстве это хорошо. Я тоже сажал. А еще морковку на колхозном поле пропалывал и макулатуру собирал.

Ну вот при всем уважении, на программу практических дел депутата это никак не тянет.

Ну сами посудите, где велопарковка и где тот же аэродром Барсова.

И дело даже не в велопарковках и аэродромах, если «за отчизну обидно».

Сургут молодежный город, а у большинства молодых людей зарплата как пособие у бомжа в США. Это как? За такую отчизну не обидно?

Вы же бухгалтер. И молодежь. Слабо за права молодежи в Сургуте выступить, если за отчизну обидно?

Ну тогда конечно в эту думу точно не возьмут. Только и сожалеть здесь не о чем, если за отчизну обидно – дума и депутаты фальшивые. Знаете, как в армии резиновые войска, фальшивые танки из резины надутые, чтобы противника в заблуждение ввести. Ну так вот, дума с депутатами это и есть эти самые фальшивые резиновые войска, а противник которого в заблуждение вводят – россияне.

Своего мнения не навязываю, кумекайте в общем сами, но опираясь на факты, а не на пустые слова. Пустым словам никто не верит.

Аванес Антонов Сергей
Всё с тобой понятно, Антонов Сергей, ни машины, ни детей, ни способности мыслить за пределами велосипедной парковки. Малыш, паркуй своего трёхколёсного друга, выпей обязательно на ночь горячего молочка и пусть тебе приснится как космические корабли бороздят трамвайные пути с реверсивным движением и подогревом...
Сергей Б
Лучше холодного пивасика. На ночь. Тогда точно розовые сны будут сниться.
Антонов Сергей Сергей Б
Повторюсь - я не иду на выборы. А по Вашему мнению кто из активной молодежи Сургута достоин быть депутатом?
Антонов Сергей Аванес
А по Вашему мнению кто из активной молодежи Сургута достоин быть депутатом?
Alkonowa1ow
В защиту трамвая. В Мытищах выпускают комфортабельные навороченные электроникой, с обогреваемыми сиденьями, низкопольные трамвайные вагоны. И современный трамвай, конечно, ушёл далеко вперёд. А вот РЖД в нашем регионе живет старым «советским наследием» полувековой давности. Но друзья! Пустить современные пригородные электрички в наше время по существующим путям какая проблема? Да, что там пригородные электрички? Перевести все Сургутской отделение Свердловской (некогда «Ордена Ленина») железной дороги на электротягу какие вопросы? А то как в допотопные времена локомотивная тяга, пыхтя тащит составы. Локомотив, блин, хорошо что ещё не «паровоз». Люди уже «Сапсанами» пользуются. А в нашем богатом регионе РЖД застыла в прошлом веке. Где-то на 225 км по полтора часа стоят пассажирские поезда из-за «паровозных» технологических заморочек РЖД. СУРГУТСКИЙ ЖД ВОКЗАЛ- ЭТО ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО ВЕКА. К чему я это все говорю? Если бы электропоезда и электрички вошли в повседневность пассажирских перевозок в Югре, то и СУРГУТСКИЙ ТРАМВАЙ НЕ СТАЛ БЫ ЭКЗОТИКОЙ. Как не крути, а ширина колеи как магистрального жд пути, так и трамвайного пути одна -1524 мм.
Сергей Б Антонов Сергей
Никто.

В Сургуте нет активной молодежи, которой «за отчизну обидно».

В Сургуте каждый за себя.
Будулай Алмазов
Сами себе создаем проблемы, а потом думаем, как выкрутиться. Чем крупнее город- тем острее сопутствующие проблемы. А на севере решение этих проблем еще и дороже. Низкоэтажная застройка потребует прокладки большого количества дорог с последующими расходами на их ремонт и содержание. Нужно создавать условия, выдавливающие из города людей, непосредственно не связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых. В будний день городские улицы забиты народом. А в советское время в рабочее время и улицы, и магазины были пусты- все были при деле. Нужно оставить попытки создания наукоградов и технологичных производств. В условиях севера они заведомо менее рентабельны, по сравнению с Большой землей. Зачем гробить здоровье людей на севере, а потом строить для них санатории и больницы?- и так здоровье нации не очень. Нужно стимулировать пенсионеров не оставаться в городе (а на наши льготы и медицину еще и с Большой земли везут дополнительно). Меньше народу- меньше загруженность дорог, меньше потребность в новом жилье.
йося Сергей Б
Вот вот, а кто дложент стимулировать эту самую активность, а кто эту самую активность давит, не гребаный ли пресловутый отдел по борьбе с молодежью.. Но с другой с тороны умных активных молодых людей пруд пруди, только они считают западло с этим лишайником связываться.
Сергей Б йося
А почему кто-то должен стимулировать активность активной молодежи, если она активная?

Стимулируют только пассивную молодежь и конечно такая стимуляция в пользу стимулируемого.

В Сургуте не знаю ни одной молодежной независимой правозащитной общественной организации, в которую консолидировалась бы самостоятельно, то есть активная, молодежь, если бы она была в Сургуте.

Как-то так.
Сергей Б Будулай Алмазов
Думаю, ты просто представления не имеешь о том, что такое малоэтажная застройка. А в остальном, пожалуй, соглашусь.

Сургут раздувают чиновники, чтобы бюджетная кормушка у них была побольше. Практическая польза для жителей Сургута от этого лохотрона невелика.

Компактный комфортный город с хорошими зарплатами на градообразующих предприятиях куда люди приезжают поработать и заработать в условиях неблагоприятного климата и отработав уезжают – это более реально.

Собственно говоря, в советское время Сургут так и позиционировался, и развивался в таком направлении. И даже были рекомендации медиков не задерживаться в Сургуте, и программы, стимулирующие переселение пенсионеров с северов.

Пока не началась вся эта «либеральная» коррупционная государственная свистопляска.
Сергей Б йося
Стимулируют только пассивную молодежь и конечно такая стимуляция в пользу не стимулируемого, а СТИМУЛИРУЮЩЕГО.

С этой молодежной политикой совсем мозги свихнешь.
йося
Печалька
Alkonowa1ow
Город по клиник проигрывает в количестве солнечных дней и Тюмени и Москве, не говоря об побережье Чёрного моря. У нас всего 2 месяца солнце, 2 месяца - облачная погода и 8 месяцев пасмурная погода. Хотя Тюмень и Москва тоже далеко не ушли. У них три месяца солнца, три месяца облаков и 6 месяцев пасмурная погода. Но за такую погоду на платят северные преференции и переходить на вахту в Сургуте не тот случай. Жить можно. Нужно только избавиться от философии временщиков в городе. Тогда будет и малоэтажная застройка, и трамвай, и транспортный хаб, и геномный центр.
Alkonowa1ow
Правка. «Город по климату» и далее по тексту.
Будулай Алмазов
По мере роста населения, город не в состоянии обеспечить всех достойной зарплатой. Если у работников градообразующих предприятий и бюджетной сферы есть соц.пакет, то малый бизнес и индивидуальные предприниматели всего этого не имеют. По мере роста конкуренции за потраченные нефтяниками-газовиками деньги, зарплаты в сфере обслуживания не растут, а то и снижаются. Здоровье людей тратится, а речь не идет уже не только о накоплении денег с последующим отъездом в более благоприятный климат, как раньше, а уже далеко не все имеют возможность выехать летом на отдых и вывезти детей. Молодое поколение вырастает уже с кучей проблем по здоровью. Кому и зачем это надо? Добыча нефти здесь падает, а у той, что добывается постоянно растет себестоимость добычи. В конце концов мы придем к тому, что денег здесь толком не будет, и что делать с огромным количеством людей будем голову ломать. А когда народ прозреет и кинется бежать, то цены на квартиры рухнут, и человек, пол-жизни плативший ипотеку, не сможет толком продать свое жилье. А будут заложники севера без здоровья.
Alkonowa1ow
Поэтомуи нужно избавляться от «философии временщиков» в городе. Сегодня все держится на ПАО СНГ. «Что хорошо для СНГ- хорошо для города». Хорошо работает СНГ, значит хорошо бизнесу, которые отоваривает нефтяные деньги. Пока город будет «бензоколонкой» и «кочегаркой» никто ничего менять не будет. Не будет ни на региональном, ни на федеральном уровне. Властям это не надо. Граждане не могут изменить течение хода такого тренда. Сегодня чем заняты власти? Трамваем? Малоэтажным жильём? Созданием комфортной среды? Строительством школ ударными темпами? Да бог ты мой? Уже два месяца новая городская администрация не объявила ни Декларацию о намерениях, ни Меморандум с обозначением того, во имя чего они пришли к власти в город. Кажется, что все это уже было. К сожалению.
Будулай Алмазов Alkonowa1ow
Мы привыкли, что "СНГ"- величина постоянная. У Богданова всё своё: разведка, геофизика, бурение, вышкомонтажники, транспорт, строительство и обустройство. Даже питание персонала на месторождениях свое. И это масса людей с гарантированным постоянным заработком и соц.пакетом. Все остальные компании в Округе давно все эти службы и подразделения перевели на аутсорсинг или продали сервисным компаниям. Оставили себе только непосредственно добычу нефти. Теперь заказывают по мере надобности услуги у конкурирующих между собой по ценам и качеству сервисников. Как думаете, отразится на уровне зарплат и соц.пакете работников сервисных подразделений СНГ переход на такую форму хозяйствования? А это по цепочке ударит по доходам сферы услуг и бюджету города. И это может произойти в любое время. И это еще не все. Несколько месяцев назад НГДУ "Варьеганнефтегаз" было продано полностью в частные руки. Т.е. признано бесперспективным. Еще какое-то время покачают там нефть, экономя на разведке и доразведке месторождений и можно будет паковать потихоньку чемоданы. Проблема парковок решится сама собой. Вы знаток нефтяной истории Сургута, значит знаете, что Варьеган ровесник многих крупных месторождений СНГ. если дела примут такой-же оборот, то будем не о этажности домов думать.
Будулай Алмазов Alkonowa1ow
P.S. Ранее "Варьеганнефтегаз" входил в структуру "Роснефти".
Мономах
Да Вы чего граждане? Какие там трамваи - тролебасы? На Югорском тракте !0 лет ни ОДНОГО автобусного маршрута! Остановки для фикции стоят! Добавлять надо транспорт! Составлять такие лоты на торги для перевозчиков которые городу нужны , а не под дудку частников плясать!
А по поводу перспектив , то уже давно все коммуняками было придумано! НЕФТЕХИМКОМПЛЕКС! Нефтехимию НИКТО и НИКОГДА не отменит! И 35 тысяч новых жителей с рабочими местами! И НДФЛом в бюджет!
Alkonowa1ow Будулай Алмазов
«Тром-Аган, Аган, Варьеган, Почекуйка, Белый Яр». Населенные пункты Сургутского района 60-х годов. Так вот Варьеган исконно принадлежащий Сургутскому району национальный посёлок. С обычным традиционным отделением коопзверопрохоза. Зверофермой, где выращивали пушнину чернобурых лисиц. А 1968 году близи Варьегана открыли Варьеганское месторождение нефти. Национальный посёлок Варьеган отошёл к Нижневартовскому району. Варьеганское Месторождение нефти находилось в 200 км от Сургута и в 170 км от Нижневартовска. Доступно из Сургута. Но НГДУ «Сургутнефть» имени 50 летия СССР не получило от Главтюменьнефтегаз это и другие близлежащие месторождения Варьеганское группы в промышленную эксплуатацию. Их начало осваивать НГДУ «Мегионнефть». Хотя для Сургута с его развитой инфраструктурой уже тогда можно было осваивать Варьеганскую группу месторождений вахтовым способом. Но создали сначала НГДУ а потом ПО «Варьеганнефтегаз». Построили вахтовый город Радужный. В настоящее время эта группа месторождений выработана. Другой расклад мог бы быть если бы Варьеган отдали бы сургутским нефтяникам. Но поезд ушёл.
Показать все комментарии (38)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Актировка: 1-8 классы второй смены 884
  2. ​Анну Семенович удивила зима в Сургуте. «Снега просто по колено!» 847
  3. ТРЦ «Вершина» с новым названием вновь выставили на продажу в Сургуте 755
  4. ​Рудион обозрела XXIV 590
  5. ​Что позволяет жителям Нефтеюганска ездить на общественном транспорте с комфортом 570
  6. ​В Нефтеюганске пенсионер сбил девочку-подростка на пешеходном переходе 555
  7. Спасатели Югры достали из поврежденного аварией авто водителя 552
  8. Для россиян приготовили штрафы за самовольное остекление балконов 535
  9. Настоящий декабрь вернулся в Сургут 493
  10. ​Прощание с Анатолием Нечушкиным состоится 7 декабря 484
  1. ​Анатолий Нечушкин: «Если бы я не притащил сюда электростанцию, то судьба города была бы другой. И вы бы сейчас здесь не сидели» // ВИДЕО 5693
  2. ​Умерла Нина Ургант 3548
  3. ​Бывший директор структуры «Роснефти» в Югре пойдет под суд за подкуп 3406
  4. ​В Нижневартовске выбрали нового главу 3123
  5. ​Выходец из Сургута нашёл 600 млрд для строительства частной дороги в Китай 3065
  6. ​Куратора больницы-долгостроя в Нижневартовске обвинили в получении еще одной взятки 2824
  7. В Сургуте группа мужчин теребит органы из-за концерта Инстасамки 2756
  8. В Нефтеюганске врачей, лечащих пациентов с ковидом, хотят награждать нагрудным знаком 2752
  9. Родители девушки, погибшей в страшном ДТП под Сургутом, нуждаются в поддержке 2634
  10. Добровольцы и силовики Нефтеюганска до сих пор ищут пропавшего юношу 2624
  1. ​Жители Нефтеюганска смотрят на город и вспоминают о Ходорковском 10609
  2. В Нефтеюганске пьяный лихач на иномарке вылетел в кювет и перевернулся 10156
  3. На югорской трассе иномарка столкнулась с «КАМАЗом»: один человек погиб 8841
  4. В Сургуте после смерти медсестры больницы возбуждено уголовное дело 7907
  5. ​В четырех муниципалитетах Югры введен режим самоизоляции для непривитых граждан 7603
  6. Пенсионер, попавший под колеса Лады в Нефтеюганске, получил травмы 6208
  7. Водитель кроссовера спровоцировал смертельное ДТП под Сургутом // ВИДЕО 6171
  8. ​Вартовчане сняли на видео даму с котомками и сворой бездомных псов: «И это у детского сада!» 6148
  9. ​Зрелище не для слабонервных: югорский врач показал последствия ковида 5891
  10. ​Анатолий Нечушкин: «Если бы я не притащил сюда электростанцию, то судьба города была бы другой. И вы бы сейчас здесь не сидели» // ВИДЕО 5693