16+
Больше новостей
Больше опросов

​Монополия, туризм и молодежь

Первые шаги Андрея Филатова выглядят логично, но требуют развития

​Монополия, туризм и молодежь
Фото siapress.ru

Несколько соображений относительно первой административной реформы Андрея Филатова на посту главы Сургута.

Первое. Полностью поддерживаю решение разделить функционал супер-заместителя, коим при Вадиме Шувалове стал Алексей Жердев. Вообще собирать под одним человеком (или должностью) титаническое количество полномочий – это пагубное решение почти в любом случае. Тем более, для органов власти. Не будем погружаться в рассуждения о негативных сторонах сосредоточения избыточных полномочий в одних руках, скажем коротко – крайне высок риск отрыва от реальности и, как следствие, принятие неадекватных решений. Чем больше (в разумных пределах) человек взаимодействует с другими при выработке и обсуждении идей – тем лучше для качества итогового результата.

Второе. С одной стороны, мне кажется разумным перевод туризма в подчинение «экономическому» заместителю. Туристическая отрасль как точка приложения инвестиций – это важно и правильно. Вообще потенциал у нашего города и региона необычайный, нужно грамотно привлекать бизнес и создавать должного уровня сервис – и тогда не вижу причин, по которым обладатели валюты должны пропускать сравнительно дешевый (ввиду слабого рубля) и при этом классный экзотический отдых в Югре.

Но. Создание event-туризма лежит скорее в плоскости культуры. Придумать какой-то фестиваль (лучше не один) или большое событие, которое будет привлекать и местных жителей, и внутренних туристов, и внешний поток – это задача, которая убивает множество зайцев, но ее должен кто-то решать. Впрочем, не обязательно это должен быть местный комитет / управление культуры – я допускаю, что бизнес, дай ему такую установку, сможет выработать и исполнить отличные решения. Главное, чтобы был запрос со стороны власти.

Третье. На проекте «О чем говорят» у нас с Тарасом Самборским произошла небольшая дискуссия, в которой мы сошлись в сути проблемы, но разошлись в формате решения. Мой соведущий выразил мысль, что отдел молодежной политики – слишком слабая структура, чтобы координировать столь масштабные вопросы, и лучше бы для этого создать комитет или целый профильный департамент. Я считаю, что даже департамент не способен объять всю сложность проблемы по удержанию молодежи в Сургуте (разве что эту структуру возглавит какой-то супер-пассионарий), а заниматься этим должна в целом вся администрация во главе с Андреем Филатовым.

Вообще есть вполне себе действенный способ, который неплохо поможет в этом непростом деле – нужно систематически рекрутировать и кооптировать в органы власти молодых (в моем понимании это около 40 и младше) и даже не всегда лояльных людей. Это взбодрит систему, сделает ее более живой и подвижной, даст городу драйв, который затух еще при позднем Сидорове и все никак обратно не раскочегарится. Ну и плюс – это даст молодым людям ощущение, что здесь есть социальные лифты, и ради них не нужно ехать в Тюмень / Екатеринбург / Санкт-Петербург / Москву, а молодые люди во власти вполне себе могут сообразить, как менять город, чтобы их плюс-минус сверстники не уезжали.

Конечно, вопрос намного шире и глубже, но если хотя бы начать с таких простых шагов, эффект не заставит себя ждать.



29 марта в 22:34, просмотров: 2217, комментариев: 14


Комментарии:
Alkonowa1ow
Для развития туризма в Сургуте нужно создавать имидж города туристического. Если только строить «муравейники» и «раскрашивать подъезды в синий цвет» (привет Варламова в Марокко), то туристов в город не заманишь. Скажем тот же ЖД ВОКЗАЛ РЖД давеча обьявили, что будет реконструировать. И что? Здание в стиле советского модернизма, введённое в 1988 году в результате потеряет свой архитектурный облик. Единственный проект был в РФ. Второй в Казахстане. Неужели нельзя было присвоить ему статус памятника архитектуры регионального значения. Тогда те проектировщики из РЖД «включили бы голову» и сохранили оригинальность архитектуры вокзала. И сделали бы вокзал визитной карточкой для туристов в Сургут. Сами же РЖД начали развивать круизный туризм по жд и очень хорошая перспектива была бы у них пустить круизный поезд на недельный тур по маршруту: Москва-Кунгур-Екатеринбург-Тюмень-Тобольск-Сургут и обратно. До Тобольска-то они пустят, а до Сургута вопрос. Ещё надо бороться и доказывать, что в Сургуте есть что показать. И первым был бы реконструированный Сургутский вокзал в стиле советского модернизма. Активисты города с 2016 года бьются за сохранение первоначального облика, а городские власти «спустили все на тормозах». А чиновники из ДА и Г оказались сторонними наблюдателями. В результате опять прокол. Сейчас новая ГА продекламировала туризм, как приоритетные проект. И что дальше? Как и чем планируется привлечь туристов в Сургут? Похоже сначала нужно вложить солидные средства в эту сферу, как это делает Ханты-Мансийск.
Флудер
Сургут уже ничего не спасёт.
"Туристическая отрасль как точка приложения инвестиций – это важно и правильно. Вообще потенциал у нашего города и региона необычайный," - ЧТОА???? где тут туризм в городе? сайму-то застроить хотят.
А в регионе? рускинская с ряжеными хантами? так туда НИКТО туристом не едет - чисто показушка чтобы свозить всякие комиссии из москвы да проверяющих всяких возить для отдыха


"Ну и плюс – это даст молодым людям ощущение, что здесь есть социальные лифты, и ради них не нужно ехать в Тюмень / Екатеринбург / Санкт-Петербург / Москву, а молодые люди во власти вполне себе могут сообразить, как менять город, чтобы их плюс-минус сверстники не уезжали." - хватит лукавить - тут два лифта - один как-то забраться в снг и не открывать хлеборезку, пытаясь подняться, второй - со студенческой скамьи тереться около единоросов, авось возьмут потом в депутаты/чиновники
"при этом классный экзотический отдых в Югре." - комаров покормить и потешить свой шовинизм, глядя на людей в национальных костюмах?
Dochimacho
Если будет сформирован пул конкурентных медицинских услуг, то возможен медицинский туризм. Рассчитывать на на экзотику наших сувенирные ханты - детская наивность.
Alkonowa1ow Mobii
Не надо «ряженых ханты». Круизный поезд попутно на Байкал завезёт туристов в Сургут на экскурсию по городу. Некуда не денется. Покажем Дом купца Клепикова, покажем «Дом пионеров», свозим на ГРЭС, покажем как работает крупнейшая в мире электростанция, поводим по сувенирным лавкам на хантыйские мотивы и обзорная автобусная экскурсия по городу. Все? Только надо РЖД ТУР заинтересовать и лобби в РЖД иметь. Утром приехали, вечером уехали. Вот Вам и туризм в городе. А летом на теплоходе круизном Сургутском организовать маршрут Сургут - Салехард - Сабетта. Только надо вложится финансово региону в покупку новейшего круизного судна класса река-море. Тогда можно и замахнуться на маршрут маршрут по Севморпути летом. На вертолетах можно организовать экскурсии по маршруту бывшей «мёртвой дороги» Салехард- Игарка с посещением стойбищ ханты и брошенных сталинских лагерей 501-й стройки. Наш регион очень интересен для избалованного туриста, которому нужен драйв и экстрим. Его надо создать. Подшаманить разрушенные лагеря ГУЛАГа, придумать какие стоянки хантыйские с шаманами и так далее.
Mobii Alkonowa1ow
что ты несешь, какой байкал? карту глянь, "по пути".

РЖД это нафик не надо - от тобольска в нашу сторону ни миллиметра электрифицированных путей-то нет, а то туризм.

Чтобы в сабетту поехать ты месяцами должен у убогих газпрома и фсб разрешения ждать.
Никому из туристов такой туризм не интересен.
Alkonowa1ow
Ничего страшного. В Тобольске переведут состав на тепловозную тягу. Могут и на паровозную тягу. И них есть круизные ретропоезда. К примеру: Москва-Рускеала (Карелия)- Москва. Трехдневный тур на паровозной тяге. Но позади провоза идёт локомотив, который фактически тянет состав. А паровоз для понтов. Нет проблемы в тяге. Проблема в головах железнодорожных начальников.Проблема в том, в что за 30 лет РЖД построила одну дорогу к бокситовым залежам Тиманского месторождения в интересахРУСАЛа протяженностью 180 км ( 180 км, Карл!). Всего-то, а царь Николай II за 10 лет построил Транссиб протяженностью 6000 км. Что там говорить, если вторые пути до Сургута не построены, электровозы не ходят, вокзал в Сургуте по комфорту на уровне 60-годов. Пусть хоть РЖД ТУР что-то креативное в деятельность РЖД внесёт.
Сергей Б
Конечно, льготной ипотекой при государственной поддержке молодых холопов как перспективную дешевую рабочую силу закрепили, еще осталось добавить немного туризма, чтоб создавалось ощущение что Сургут находится не в климатической жопе мира.

Д.Щ. уже страшно жалеет, что съехал в Тюмень.
Сергей Б
Вот так читаешь про комфортную среду, про туризм и точно создается ощущение что находишься в психушке.

Это да, самые острые проблемы, которые осталось решить в стране где сто миллионов граждан находятся за чертой бедности, а двадцать миллионов вообще нищие и в «солнечном» Сургуте зарплата «среднего класса» как пособие для бомжа в США.

А посмотришь какие «патриоты» и «оппозиционеры» – точно психушка.
У нас есть частный аэродром, прыжки с парашютом, полёты на самолётах ознакомительные по маршруту, с вышим пилотажем, бл. экстриму полные штаны можно навалить. Ну это так в качестве инфы
Бугаева
У нас это у кого? В смысле у меня и у Барсова?

И про навалить полные штаны - браво!
Лишь бы за дело брались мастера, а не всякие рукойоси;)
супер
Показать все комментарии (14)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Общественник сообщил о смерти сургутского ветерана 1326
  2. Житель Алтайского края приехал в Нижневартовск и пропал // ОРИЕНТИРОВКА 1150
  3. Пермяк нашел в Сургуте чужую карту и потратил деньги: мужчина ждет суда 968
  4. Людмила Низамова подключилась к расследованию инцидента в детской больнице Нижневартовска 951
  5. Пожилая вартовчанка едва не стала жертвой аферистов, но ее спасла прохожая 932
  6. Сургутские доноры, чья кровь помогла другим людям, получают СМС с благодарностями 827
  7. Царапина превратилась в язву: сургутские врачи помогли пациентке с диабетической стопой 826
  8. Сургутские парашютисты показали высший класс на Чемпионате России 770
  9. За сутки 258 югорчан заболели COVID-19 698
  10. Аферисты с помощью новой схемы обмана оформляют на жертв микрозаймы 581
  1. ​На пожаре в Нижневартовске погибли два человека 4044
  2. ​Посмотри, какая красота: в Нижневартовске обновили набережную 3734
  3. ​В Нефтеюганске подвал жилого дома заливает фекалиями. Коммунальщики открыли дверь, чтобы проветрить 3649
  4. Повышение ставки ЦБ: как это отразится на нас 3472
  5. Без сертификата о вакцинации или ПЦР-теста югорчане больше не смогут посещать общественные места 3396
  6. ​Ханты-Мансийск и Нижневартовск обновляют парк общественного транспорта 3255
  7. Навели «Мосты»: в столице Самотлора финишировал арт-фестиваль 2961
  8. Сургутский автосалон проверили на соблюдение антиковидных мер из-за жалоб горожан 2864
  9. В детской больнице Нижневартовска ребенок получил огнестрельное ранение. Депздрав начал проверку 2850
  10. ​В Нефтеюганске вынесли приговор главарю банды за попытку ограбить Роснефть 2764
  1. ​Давайте уже забудем о пойме Оби, набережных, рекреации, красивом Сургуте. Ничего этого не будет 13077
  2. ​Как чиновники в Сургуте помогают застройщикам заработать больше, а также обделить бюджет и граждан и сделать из города гетто 9880
  3. ​В Сургуте найдена рекордсменка по числу займов до зарплаты 8896
  4. ​Очевидцы: полицейские применили оружие, чтобы остановить гонщика на Infiniti 7878
  5. Муфтий Москвы осудил поведение мужчины, избившего врача в Нижневартовске 7229
  6. Преподаватель техникума погиб в аварии под Нижневартовском 6778
  7. ​Из-за включенной в сеть зарядки сгорела квартира в Нижневартовске 6300
  8. ​Жителю Нижневартовска, напавшему на доктора, запретили покидать место жительства и пользоваться интернетом 5968
  9. ​Как я первый раз подписал петицию, или Неожиданная застройка поймы Оби 5929
  10. В Нефтеюганске две девушки увязли на берегу реки 5928