
Я кучу раз говорил, что если какая-то часть граждан, особенно, объединенная официальной или неофициальной структурой, стремится в политику и хочет быть представлена в органах власти – лучше дать ей такую возможность. В свою очередь, выдавливание оппозиционно настроенных людей из политики всеми способами, демонстративная посадка их представителей и лидеров и прочие акции силового давления приводят сначала к протестам, а потом (в случае разгона оных) к радикализации этих протестов.
Проще говоря, сегодня российская власть сделала огромный шаг к появлению среди сторонников Алексея Навального не рисованных, как нам любят показывать, а настоящих экстремистов. Людей, которые будут считать, что раз законы России не защищают их самих и их лидера, то плевать на эти законы.
Это очень, очень плохо. Это усилит раскол общества (вон уже Сталингулаг пишет, что теперь «мир окончательно стал черно-белым»), сделает более непримиримой позиции людей, которые настроены оппозиционно и которые настроены провластно. Это распалит зреющие в обществе конфликты – власть не готова слушать своих критиков, и это будет злить людей все больше и больше.
Еще раз – 2 февраля 2021 года станет днем, когда разбалансировка политической системы в России получила грандиозное ускорение.
А что могло быть?
Например, можно было еще пару лет назад начать допуск несистемных оппозиционеров в разные думы. Условно, появись в Мосгордуме соратница Навального Любовь Соболь – это бы привело к революции? Да нет. Шума стало бы больше, воровать пришлось бы чуток поскромнее, но: а) власть бы ни на долю больше обычного не потеряла контроль над парламентом; б) оппозиция бы получила отдушину и при этом утратила бы моральные основания выходить на протесты. Вас же допустили к власти? Чего надо-то?
Да даже если бы сам Навальный оказался в Госдуме. И выступал бы ровно с теми же речами, что в Youtube, только с трибуны на Охотном ряду. Что бы от этого рухнуло? Ничего. Кроме протестной активности. Которая бы потеряла свой базис – недопуск определенной части общества к политическому представительству.
А еще есть примета – даже довольно радикально настроенные люди, попав в систему, вынуждены подстраиваться под ее правила, и по пути теряют немалую часть своего «запала». Это называется «кооптация». И подобная кооптация несистемных оппозиционеров всегда ведет к укреплению политической конструкции – потому что недовольные получают представительство и направляют свои силы на какие-то легальные проекты внутри власти и по законам этой власти (последние могут по ходу тоже меняться, но это только к лучшему).
Наши же охранители уверены, что стоит только пропустить одного подобного человека внутрь – и тот, как трещина в плотине, запустит процесс полного разрушения системы. Плохая новость в том, что к разрушению как раз приводит недопуск подобных людей, причем с куда худшими последствиями для всех. А кооптация оппозиционеров позволяет политической конструкции эволюционировать и подготавливать почву для мирной и спокойной передачи власти, которая неизбежна в силу чисто поколенческих причин.
Сегодняшний приговор Алексею Навальному – это решение, которое сделало хуже абсолютно всем гражданам России. И тем, кто ликует. И тем, кто возмущен и разозлен. И тем, кто вообще не в курсе. Пока.
Все просто и понятно для всех, наступили новые времена. Крыша прохудилась, грубо говоря. Сидеть придется. Ровно так же, как сидят и другие, кто осужден был условно и нарушал.
Вдруг становится ясно, закон для все один. Странно?
И что будет дальше? Да ничего не будет. Реальность другая. Вот и все. Привыкайте жить в ней. Все живут в ней.
В данном случае к автору, который думает, что вселенная вращается вокруг Навального, вполне подходит.
Да россиянам в количестве 99,92% совершенно нацрать на засланца Навального и на его терки с путинцами. У россиян своих проблем хватает, по самое не хочу.
Разве что срок смешной как за обычную хулиганку впаяли.
Но пацаны из Кремля посоветовавшись с лицами, курирующими Навального пришли к взаимовыгодному соглашению, что для создания имиджа диссидента страдальца и срока за хулиганку хватит. Чай не времена гулагов, когда Солженицына приговорили к восьми годам исправительно-трудовых лагерей с последующей ссылкой после окончания срока. Скажем так, «либеральные» времена.
А у меня для тебя бисера нет.
1. Создано «правительство самоизгнанных»
2. 6-7 акций не будет. «Карлсон улетел, но обещал вернуться». С прилетом весенних птиц.