16+
Больше новостей
Больше опросов

​Прилетели

Чем выше встает с колен огромная страна, тем реже летают ее самолеты…

​Прилетели

Понадобилось слетать в Тюмень. Захожу на Skyskaner, а там – опа! – рейсов-то в столицу нефтяного края и нет. Не совсем чтобы нет, конечно, но – сплошное издевательство: из Сургута в Тюмень в ночь, а обратно, из Тюмени, в 7.10 утра.

Хренотень какая-то, думаю. Ошибка. Сбой интернета. Проверяю на сайте ЮТэйр. Та же история. Один раз в сутки (почти ночью) – туда, один раз в сутки ранним утром – оттуда. Или… с пересадкой в Москве, Питере, Екатеринбурге. Восемь-десять часов – и вы на месте. Жуть какая-то. Я из Праги в Сургут транзитом через Стамбул и Москву летал почти за столько же. То есть ради двухчасовой встречи я должен либо жить два дня в Тюмени, либо организовать мини-тур по стране.

Ладно, думаю. Посмотрим-ка рейс через Ханты-Мансийск, прошвырнусь через две столицы. Нету ничего! Расписание составлено таким образом, что за световой день не управишься никак.

Звоню в аэропорты, в авиакомпанию. «Зимнее расписание, оптимизация маршрутов», говорят.

Оптимизация… Любимое словечко власти. У нас все, что против людей, все – оптимизация.

Чем выше встает с колен огромная страна, тем реже летают ее самолеты…

Невозможно поверить, что где-то 20 лет назад в один световой день я успел: в Ханты-Мансийск, оттуда в Москву, из Москвы в Тюмень (вылетел в обед, прилетел к вечеру) и тюменским рейсом вернулся в Сургут почти ночью.

А регулярные полеты по региону по принципу «туда-обратно» были обыденностью. Люди могли из любого города улететь на день, поделать дела и вернуться.

В соседней Свердловской области, как и во многих других, в советские годы местное авиасообщение было сродни трамваю: садишься в «кукурузник» - и вперед, с остановками в каждом поселке, пока не долетишь до нужного пункта назначения.

Что ж случилось, зачем «оптимизация»? Мы не хотим оптимизацию, хотим летать! Верните местные авиаперевозки, соедините нас! Дайте денег ЮТэйру, Аэрофлоту, Барсову и его авиаклубу – пусть они нас возят, у нас дела, встречи, да мало ли что!

Как можно было разорвать Сургут, Нижневартовск, Ханты с Тюменью, кому эта глупость пришла в голову? Что можно на этом наоптимизировать?

Ну или.

Постройте наконец автостраду, сами ездить будем. Раз на региональные авиалинии жлобитесь.

Потратьтесь, уважаемые власти нашей «матрешки», на что-то такое, что нашу область объединит реально – и социально, и экономически.

А то стыдоба, ей богу. Столько понтов из-за этой нефти, страну кормим (и не только нашу!), а пустить кукурузник несчастный между пятью городами денег не найдем.



17 ноября в 20:08, просмотров: 4673, комментариев: 20


Комментарии:
Ксения Магаданская
Да уж.. в сентябре срочно надо было вылететь в Магадан. Умер отец. Один рейс! На Магадан. В день! Золотое сердце России - даёт золото! В общем, самый самый дешёвый билет, без багажа, и обмена, мне одной, туда-сюда - 67 т.р.
Вот так.
Я уже 20 лет наблюдаю рост цен и оптимизации в авиаперелетах. С тех пор как приехала в Сургут, и периодически летаю к родителям, родне.
Когда сдаю билеты на работе - глаза округляются. Всегда! А если еще с детьми летаю и сдаю билеты - глаза становятся квадратными..
Печально очень. Так быть не должно
Сергей Б
ЮТэйру не денег давать надо, а пинка под зад. Тогда может и авиаперевозки наладятся и цены.
Alkonowa1ow
Кто помнит Сургут 60-70 годов. Первый рейс на Тюмень 101 им. Надежды Курченко вылетал 7-30 и последние вылетали из Тюмени, где-то 20-30 и промежуток между рейсами - каждые 1,5 часа. Мне пришлось однажды в августе 1991 года отвозить тёплые вещи семье в санаторий «Градостроитель», это в районе Винзилей под Тюменью. Так вот вылетел утром в 7- 10 рейсом Сургут-Тюмень-Пермь, вышел в аэропорту Рощино в Тюмени, доехал до санатория автобусом до Винзилей и ещё 2 км пешком в стороне от трассы, пообедал с семьей в санатории и вернулся автобусом обратно в аэропорт Рощино, где сел на тот же самолёт обратного рейса Пермь-Тюмень-Сургут. Самолёт АН-24Б. Всего за 12 часов сделал такое небольшое путешествие, благодаря Аэрофлоту в «страну сказок». Аэрофлот который потеряли, выплеснув вместе с водой и ребёнка.
Хотел в Тюмень
Тарас, насчет поездки в Тюмень, ты прямо мои эмоции написал. Сам офигел от такого тупого расписания.
Альберт Леонов
Деньги окружные только вваливаем !
А выхлопа нет!!!
Банкротить давно ее пора!
Alkonowa1ow
Авиакомпания Utair это по сути региональная компания. Но ведь она замахнулась на федеральный уровень в 2000-х тучных годах. Не рассчитала и после кризисов сидит в долгах. Лучше бы работала в региональном трафике и на местных линиях. Здесь бы бюджет ХМАО поддержал бы. И главное банковские кредиты. «Берёшь чужие, а отдаёшь свои с процентами». Реструктуризацию банки дают неохотно. Вот Сбербанк вместо того, чтобы поддерживать Авиакомпании «огребает» деньги с кредиторов и на доходы начал развивать непрофильный бизнес. Блин, уже доставкой еды занимается его «Сбер Маркет». Оборзели, банкиры. На деньги вкладчиков развивают бизнес далекий от банковской деятельности. Государственный банк. Так недолго превратить и государственную деятельность в деятельность «торгашей».
Сергей Б
Вместе с правительством Югры, которому принадлежит 38,8 % акций ЮТэйр.

И желательно чтоб это банкротство сопровождалось посадками.
Сергей Б
Банкротить, вместе с правительством Югры. И сажать.
Сергей Б Alkonowa1ow
Авиакомпания Utair это по сути коррупционная компания, слитая с коррумпированными государственными структурами.
Сергей Б Alkonowa1ow
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Швондер.
Ну, про совок ностальжи совершенно не к месту, но рациональное зерно про прямую пропорциональность величия и голой дупы уместно
Можете успеть на встречу и по ЖД , и обратно .
Злая Эллочка
Сидите дома.
Уважаемый Тарас!Вечером поезд из Сургута 346 или 107.В в.25 утра Вы в Тюмени.Вечером в 19.09 обратно,поезд 346 или 108.СВ вагон по цене 5 тысяч.Все для пассажира-девиз этого вагона номер 5.И многие едут по одному.А Вы, во время поездки ,еще и статью напишите (нацарапаете) о лесенке ((!!!) на нашем ЖД вокзале,так как. поезд уходит с третьего пути.Продолжение темы Дмитрия Щеглова.
крокодил
При чём тут власть? Маршрут и график устанавливают авиакомпании.
вера
это точно
К сожалению, все это - отражение происходящего в экономике: тотальная централизация экономики в столице(слегка перепадает и Питеру), центры принятия решений - тоже там...
Поэтому, с сообщением с той же Москвой проблем нет, даже в Питер 2 рейса в день. Хотя, если сравнить с теми же Штатами, то мы вообще катастрофически мало летаем, и это отдельный разговор...
Но если вернуться к сравнению было/стало: вот сколько головных офисов компаний было в Сургуте ранее, помимо СНГ? сколько в Тюмени? Имела место быть региональная бизнес-экосистема с определенным уровнем деловой активности... Сейчас же, все централизуется и переходит в руки "федералов" и зачастую это не экономически обоснованное решение, а тупо политика: у нас наглейшим образом отжали головной офис "Газпром Переработки"(никто даже не пикнул)...
Страховое Общество Сургутнефтегаз куплено ГК Регион(Москва), местные банки, торговые сети - либо не выдерживают конкуренции, либо продаются "федералам", либо первое становится причиной второго... Какая уж тут бизнес-активность? Недавно вот еще узнал, что даже небольшая сургутская авиакомпания Скол уже перерегистрирована в Калининграде.

А про рейс Сургут-ХМ я задавал вопрос в адрес окружного Дептранса во время, кажется, прошлогодней прямой линии: лет 10 назад было очень удобное расписание этого рейса для однодневного делового визита в Ханты, рейс был ежедневный. И тогда, и сейчас это направление дотировалось окружными властями, но сейчас он выполняется лишь дважды в неделю и в середине дня. Мне ответили, что цель этого рейса - состыковать прилет/разлет из мелких населенных пунктов ХМАО в крупные города Югры и далее...
Хотя, казалось бы, почему не совместить приятное с полезным: есть и деловая необходимость для поездок в окружной центр, есть и возможность развивать внутрирегиональный туризм, но не с такой частотностью рейсов и расписанием, конечно же..
Отдельная песня - это идея Округа развивать в Югре целых 3 региональных хаба: в Сургуте, Нижневартовске и ХМ...Конечно, чиновникам из окружной столицы удобно иметь прямой вылет в условный Омск, вот они ставят вровень эти 3 локальных центра. Но как человек, проработавший довольно много и на высоком уровне в этой отрасли, позволю себе не согласиться: единственный авиатранспортный узел Югры, который может и должен потянуть роль регионального хаба - это Сургут, и, самое главное, небезосновательно полагаю, что это позволит оптимизировать и экономическую модель подобной схемы.
Alkonowa1ow
Затирает Сургут -Ханты- Мансийск. Сургут исторический и географический центр региона почти 5 веков в диаметре 500 км. Транспортный Хаб: авиационный, железнодорожный, автомобильный должен быть в Сургуте. Искусственно созданный центр субъекта Федерации- Ханты-Мансийск по национально-политическим мотивам в1993 году, сегодня тормоз в развитии региона.
Злая Эллочка Альберт Леонов
И вернуть аэропорт городу!
Iriska Alkonowa1ow
Они уже не банк, а просто Сбер, и это уже эко-система: и образованием они занимаются, и мультипликацией, и едой. Вообщем, это часть цифрового мира, а не просто банк.
Alkonowa1ow Iriska
Пусть сначала вернут гражданам советские накопления в реальных сегодняшних ценах, а не в ценах когда на 1400 советских рублей (почти цена автомобиля «Запорожец») вернули в деньгах, на которое можно купить в киоске мороженое. А потом хоть пусть «Сбер-цирк» открывают вместе со своим «клоуном Грефом».
Показать все комментарии (21)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Жительнице Нижневартовска продали курицу, якобы накачанную гелем 9937
  2. Пожилой житель Нижневартовска избил своего пасынка табуреткой 941
  3. В Югре число летальных исходов от коронавируса достигло 403 883
  4. Лжебанкиры заставили югорчанку оформить кредит и отдать им деньги 821
  5. За сутки 217 югорчан заразились COVID-19 820
  6. В Югре заблокировали экстремистский паблик 799
  7. Лед на большинстве югорских водоемах уже подходит для зимней рыбалки 749
  8. Сургутяне пожаловались на наледь у подъездов 651
  9. 18 боксеров из Югры смогут побороться за допуск к Олимпийским играм в Токио 631
  10. Искали закладку? Вандалы разнесли очередной лифт в Сургуте 624
  1. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 15945
  2. Жительнице Нижневартовска продали курицу, якобы накачанную гелем 9937
  3. ​На первоклассника в Нефтеюганске напали «не агрессивные» собаки 8372
  4. Более 300 тысяч югорчан получат до 5 декабря 1000 или 2000 рублей 7460
  5. В Нефтеюганске зарезали мужчину из-за мусора 5708
  6. ​В гараже «Сургутнефтепромхима» взорвалась емкость с соляной кислотой 5557
  7. ​Сургутянин прокатился по железной дороге на внедорожнике и угодил под тепловоз 4287
  8. ​В Югре введут новую крупную выплату на погашение ипотеки для части семей с детьми 4117
  9. ​Ваши документы: в пятницу на трассе в Югре будут дежурить ДПС 3919
  10. Сургутского библиотекаря, укравшего у студентов более 800 тысяч, посадили на четыре года 3754
  1. ​В Югре разыскивают маму и ребёнка, недоехавших до Нижневартовска 34753
  2. ​На трассе под Нефтеюганском столкнулись три автомобиля, есть пострадавшие 16423
  3. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 15945
  4. ​Очередной югорчанин наказан за пост в Сети 14687
  5. ​В Нижневартовске сумасшедший ВАЗ перевернулся и снес светофор 13641
  6. В Нефтеюганске задержали двух мужчин с наркотиками 13257
  7. ​В Нефтеюганске прошел митинг против Билла Гейтса и ВОЗ 12731
  8. Югорчанин распечатал чужие права на принтере и использовал их, пока не попался 12466
  9. Югра ужесточает карантинные меры 11396
  10. ​В Сургуте на перекрестке Энгельса-Энергетиков поменяли схему движения // ВИДЕО 10572