16+
Больше новостей
Больше опросов

​Прилетели

Чем выше встает с колен огромная страна, тем реже летают ее самолеты…

​Прилетели

Понадобилось слетать в Тюмень. Захожу на Skyskaner, а там – опа! – рейсов-то в столицу нефтяного края и нет. Не совсем чтобы нет, конечно, но – сплошное издевательство: из Сургута в Тюмень в ночь, а обратно, из Тюмени, в 7.10 утра.

Хренотень какая-то, думаю. Ошибка. Сбой интернета. Проверяю на сайте ЮТэйр. Та же история. Один раз в сутки (почти ночью) – туда, один раз в сутки ранним утром – оттуда. Или… с пересадкой в Москве, Питере, Екатеринбурге. Восемь-десять часов – и вы на месте. Жуть какая-то. Я из Праги в Сургут транзитом через Стамбул и Москву летал почти за столько же. То есть ради двухчасовой встречи я должен либо жить два дня в Тюмени, либо организовать мини-тур по стране.

Ладно, думаю. Посмотрим-ка рейс через Ханты-Мансийск, прошвырнусь через две столицы. Нету ничего! Расписание составлено таким образом, что за световой день не управишься никак.

Звоню в аэропорты, в авиакомпанию. «Зимнее расписание, оптимизация маршрутов», говорят.

Оптимизация… Любимое словечко власти. У нас все, что против людей, все – оптимизация.

Чем выше встает с колен огромная страна, тем реже летают ее самолеты…

Невозможно поверить, что где-то 20 лет назад в один световой день я успел: в Ханты-Мансийск, оттуда в Москву, из Москвы в Тюмень (вылетел в обед, прилетел к вечеру) и тюменским рейсом вернулся в Сургут почти ночью.

А регулярные полеты по региону по принципу «туда-обратно» были обыденностью. Люди могли из любого города улететь на день, поделать дела и вернуться.

В соседней Свердловской области, как и во многих других, в советские годы местное авиасообщение было сродни трамваю: садишься в «кукурузник» - и вперед, с остановками в каждом поселке, пока не долетишь до нужного пункта назначения.

Что ж случилось, зачем «оптимизация»? Мы не хотим оптимизацию, хотим летать! Верните местные авиаперевозки, соедините нас! Дайте денег ЮТэйру, Аэрофлоту, Барсову и его авиаклубу – пусть они нас возят, у нас дела, встречи, да мало ли что!

Как можно было разорвать Сургут, Нижневартовск, Ханты с Тюменью, кому эта глупость пришла в голову? Что можно на этом наоптимизировать?

Ну или.

Постройте наконец автостраду, сами ездить будем. Раз на региональные авиалинии жлобитесь.

Потратьтесь, уважаемые власти нашей «матрешки», на что-то такое, что нашу область объединит реально – и социально, и экономически.

А то стыдоба, ей богу. Столько понтов из-за этой нефти, страну кормим (и не только нашу!), а пустить кукурузник несчастный между пятью городами денег не найдем.



17 ноября в 20:08, просмотров: 4709, комментариев: 20


Комментарии:
Ксения Магаданская
Да уж.. в сентябре срочно надо было вылететь в Магадан. Умер отец. Один рейс! На Магадан. В день! Золотое сердце России - даёт золото! В общем, самый самый дешёвый билет, без багажа, и обмена, мне одной, туда-сюда - 67 т.р.
Вот так.
Я уже 20 лет наблюдаю рост цен и оптимизации в авиаперелетах. С тех пор как приехала в Сургут, и периодически летаю к родителям, родне.
Когда сдаю билеты на работе - глаза округляются. Всегда! А если еще с детьми летаю и сдаю билеты - глаза становятся квадратными..
Печально очень. Так быть не должно
Сергей Б
ЮТэйру не денег давать надо, а пинка под зад. Тогда может и авиаперевозки наладятся и цены.
Alkonowa1ow
Кто помнит Сургут 60-70 годов. Первый рейс на Тюмень 101 им. Надежды Курченко вылетал 7-30 и последние вылетали из Тюмени, где-то 20-30 и промежуток между рейсами - каждые 1,5 часа. Мне пришлось однажды в августе 1991 года отвозить тёплые вещи семье в санаторий «Градостроитель», это в районе Винзилей под Тюменью. Так вот вылетел утром в 7- 10 рейсом Сургут-Тюмень-Пермь, вышел в аэропорту Рощино в Тюмени, доехал до санатория автобусом до Винзилей и ещё 2 км пешком в стороне от трассы, пообедал с семьей в санатории и вернулся автобусом обратно в аэропорт Рощино, где сел на тот же самолёт обратного рейса Пермь-Тюмень-Сургут. Самолёт АН-24Б. Всего за 12 часов сделал такое небольшое путешествие, благодаря Аэрофлоту в «страну сказок». Аэрофлот который потеряли, выплеснув вместе с водой и ребёнка.
Хотел в Тюмень
Тарас, насчет поездки в Тюмень, ты прямо мои эмоции написал. Сам офигел от такого тупого расписания.
Альберт Леонов
Деньги окружные только вваливаем !
А выхлопа нет!!!
Банкротить давно ее пора!
Alkonowa1ow
Авиакомпания Utair это по сути региональная компания. Но ведь она замахнулась на федеральный уровень в 2000-х тучных годах. Не рассчитала и после кризисов сидит в долгах. Лучше бы работала в региональном трафике и на местных линиях. Здесь бы бюджет ХМАО поддержал бы. И главное банковские кредиты. «Берёшь чужие, а отдаёшь свои с процентами». Реструктуризацию банки дают неохотно. Вот Сбербанк вместо того, чтобы поддерживать Авиакомпании «огребает» деньги с кредиторов и на доходы начал развивать непрофильный бизнес. Блин, уже доставкой еды занимается его «Сбер Маркет». Оборзели, банкиры. На деньги вкладчиков развивают бизнес далекий от банковской деятельности. Государственный банк. Так недолго превратить и государственную деятельность в деятельность «торгашей».
Сергей Б
Вместе с правительством Югры, которому принадлежит 38,8 % акций ЮТэйр.

И желательно чтоб это банкротство сопровождалось посадками.
Сергей Б
Банкротить, вместе с правительством Югры. И сажать.
Сергей Б Alkonowa1ow
Авиакомпания Utair это по сути коррупционная компания, слитая с коррумпированными государственными структурами.
Сергей Б Alkonowa1ow
Комментарий удален модератором из-за нарушений правил сайта.
Швондер.
Ну, про совок ностальжи совершенно не к месту, но рациональное зерно про прямую пропорциональность величия и голой дупы уместно
Можете успеть на встречу и по ЖД , и обратно .
Злая Эллочка
Сидите дома.
Уважаемый Тарас!Вечером поезд из Сургута 346 или 107.В в.25 утра Вы в Тюмени.Вечером в 19.09 обратно,поезд 346 или 108.СВ вагон по цене 5 тысяч.Все для пассажира-девиз этого вагона номер 5.И многие едут по одному.А Вы, во время поездки ,еще и статью напишите (нацарапаете) о лесенке ((!!!) на нашем ЖД вокзале,так как. поезд уходит с третьего пути.Продолжение темы Дмитрия Щеглова.
крокодил
При чём тут власть? Маршрут и график устанавливают авиакомпании.
вера
это точно
К сожалению, все это - отражение происходящего в экономике: тотальная централизация экономики в столице(слегка перепадает и Питеру), центры принятия решений - тоже там...
Поэтому, с сообщением с той же Москвой проблем нет, даже в Питер 2 рейса в день. Хотя, если сравнить с теми же Штатами, то мы вообще катастрофически мало летаем, и это отдельный разговор...
Но если вернуться к сравнению было/стало: вот сколько головных офисов компаний было в Сургуте ранее, помимо СНГ? сколько в Тюмени? Имела место быть региональная бизнес-экосистема с определенным уровнем деловой активности... Сейчас же, все централизуется и переходит в руки "федералов" и зачастую это не экономически обоснованное решение, а тупо политика: у нас наглейшим образом отжали головной офис "Газпром Переработки"(никто даже не пикнул)...
Страховое Общество Сургутнефтегаз куплено ГК Регион(Москва), местные банки, торговые сети - либо не выдерживают конкуренции, либо продаются "федералам", либо первое становится причиной второго... Какая уж тут бизнес-активность? Недавно вот еще узнал, что даже небольшая сургутская авиакомпания Скол уже перерегистрирована в Калининграде.

А про рейс Сургут-ХМ я задавал вопрос в адрес окружного Дептранса во время, кажется, прошлогодней прямой линии: лет 10 назад было очень удобное расписание этого рейса для однодневного делового визита в Ханты, рейс был ежедневный. И тогда, и сейчас это направление дотировалось окружными властями, но сейчас он выполняется лишь дважды в неделю и в середине дня. Мне ответили, что цель этого рейса - состыковать прилет/разлет из мелких населенных пунктов ХМАО в крупные города Югры и далее...
Хотя, казалось бы, почему не совместить приятное с полезным: есть и деловая необходимость для поездок в окружной центр, есть и возможность развивать внутрирегиональный туризм, но не с такой частотностью рейсов и расписанием, конечно же..
Отдельная песня - это идея Округа развивать в Югре целых 3 региональных хаба: в Сургуте, Нижневартовске и ХМ...Конечно, чиновникам из окружной столицы удобно иметь прямой вылет в условный Омск, вот они ставят вровень эти 3 локальных центра. Но как человек, проработавший довольно много и на высоком уровне в этой отрасли, позволю себе не согласиться: единственный авиатранспортный узел Югры, который может и должен потянуть роль регионального хаба - это Сургут, и, самое главное, небезосновательно полагаю, что это позволит оптимизировать и экономическую модель подобной схемы.
Alkonowa1ow
Затирает Сургут -Ханты- Мансийск. Сургут исторический и географический центр региона почти 5 веков в диаметре 500 км. Транспортный Хаб: авиационный, железнодорожный, автомобильный должен быть в Сургуте. Искусственно созданный центр субъекта Федерации- Ханты-Мансийск по национально-политическим мотивам в1993 году, сегодня тормоз в развитии региона.
Злая Эллочка Альберт Леонов
И вернуть аэропорт городу!
Iriska Alkonowa1ow
Они уже не банк, а просто Сбер, и это уже эко-система: и образованием они занимаются, и мультипликацией, и едой. Вообщем, это часть цифрового мира, а не просто банк.
Alkonowa1ow Iriska
Пусть сначала вернут гражданам советские накопления в реальных сегодняшних ценах, а не в ценах когда на 1400 советских рублей (почти цена автомобиля «Запорожец») вернули в деньгах, на которое можно купить в киоске мороженое. А потом хоть пусть «Сбер-цирк» открывают вместе со своим «клоуном Грефом».
Показать все комментарии (21)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Некачественная вода, поступающая в дома Нефтеюганска, вылилась в уголовное дело 1560
  2. ​Время первых 1211
  3. ​Перед стартом 1190
  4. ​Общественное пространство на Мельникайте в Тюмени реконструируют в 2021 году 1083
  5. В Югре несколько человек взломали дверь торгового центра, чтобы украсть банкомат 983
  6. Четыре югорчанина не смогли победить коронавирус 974
  7. ​Kia не поделили дорогу: в Нижневартовске в ДТП пострадали четыре человека 899
  8. Сургутский перинатальный центр признали лучшим среди медучреждений Югры 861
  9. ​Коронавирус увеличил банковские накопления югорчан 860
  10. ​В Югре создадут центр исследования взаимосвязи между генами и появлением рака 844
  1. Жительнице Нижневартовска продали курицу, якобы накачанную гелем 16822
  2. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 16483
  3. Более 300 тысяч югорчан получат до 5 декабря 1000 или 2000 рублей 9348
  4. В Нефтеюганске зарезали мужчину из-за мусора 6254
  5. ​В гараже «Сургутнефтепромхима» взорвалась емкость с соляной кислотой 5691
  6. ​В Югре введут новую крупную выплату на погашение ипотеки для части семей с детьми 4555
  7. ​Сургутянин прокатился по железной дороге на внедорожнике и угодил под тепловоз 4367
  8. ​Ваши документы: в пятницу на трассе в Югре будут дежурить ДПС 3989
  9. ​Вывести из тени и поддержать 3972
  10. Глава Нижневартовска заразился коронавирусом 3968
  1. ​В Югре разыскивают маму и ребёнка, недоехавших до Нижневартовска 34789
  2. Жительнице Нижневартовска продали курицу, якобы накачанную гелем 16822
  3. ​На трассе под Нефтеюганском столкнулись три автомобиля, есть пострадавшие 16789
  4. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 16483
  5. ​В Нижневартовске сумасшедший ВАЗ перевернулся и снес светофор 13684
  6. В Нефтеюганске задержали двух мужчин с наркотиками 13293
  7. ​В Нефтеюганске прошел митинг против Билла Гейтса и ВОЗ 12771
  8. Югорчанин распечатал чужие права на принтере и использовал их, пока не попался 12612
  9. Югра ужесточает карантинные меры 11435
  10. Житель Нефтеюганска потерял более 600 тысяч, желая заработать на купле-продаже иностранной валюты 10929