«Музыка должна высекать огонь из души человеческой». Бетховен. Мне улыбнулась удача, и в век попсы судьба свела меня с теми, о ком говорил великий композитор. Те, кто не глаголом, а мелодией жгут сердца людей! Древняя, сильная, прошедшая испытание веками, созданная балладами викингов и молитвами крестоносцев, воспетая самой смертью, — музыка Средневековья, которую исполняют молодые ребята из Тюмени, группа Gilead. Музыка, которая сподвигла на беседу с Александром Трофимовым, фронтменом коллектива.
— У вас очень интересное название, но спрашивать о нем я не буду, я знаю, что существует Гилаада — город в фентезийной стране Алагейзия, созданной Кристофером Паолини в книге «Эрагон». Оно же взято оттуда? Лучше расскажи немного о том, как вообще собрался такой проект, с кого все началось и для какой цели создавалось.
— Про название все-таки расскажу, потому что Паолини тут ни при чем. Виноват цикл книг Стивена Кинга «Темная Башня», главный герой которой родом из города Гилеад. Город находится в мире, где перемешалось буквально все — время, эпохи, территории; там есть и Средневековье, и ковбои, и роботы и так далее. Чего только там нет!
Собственно, мы позиционируем себя как музыканты из города Гилеад. Там, кстати, преобладало как раз Средневековье. У большинства участников группы с детства есть тяга к этой тематике. Поэтому некоторые из нас вращались в кругах ролевиков и реконструкторов. А это значит выезды, игры, фестивали, где также встречалась и музыка. Причем на таких мероприятиях в основном это был фолк.
Мы познакомились летом 2011 года, попав на одни и те же игры и фестивали реконструкторов. Впервые идея создать группу появилась у Айдара Аминова. Изначально никаких грандиозных целей у нас не было — просто собрались и играли фолк. На наших инструментах было круто и весело играть на улице, все это было в новинку. Как для нас, так и для слушателей.
— В Сургуте в принципе мало музыкальных групп, возможно, это говорит о низком спросе или о низком качестве продукта. Соответственно, площадок, где можно было бы услышать хороший живой звук, тоже очень мало. Как с этим обстоят дела в Тюмени? Или вы уже чаще ездите по стране, нежели выступаете в родном городе?
— Вообще в Тюмени люди часто ходят и слушают музыку, доски объявлений пестрят афишами различных музыкальных мероприятий. Поэтому и площадок достаточно много и они разных форматов. Начиная от филармонии и драматического театра, заканчивая небольшими залами под акустическую музыку и подвалами-барами. Конкретно для нас удобных площадок в городе не слишком много, может быть, две-три. Почему так? В большинстве случаев там, где мы можем играть, сцена маленькая (в нашей команде семь человек) и не всегда удобный танцпол, а там где сцена большая, дорогая аренда зала, и туда наш уровень популярности еще не пускает. Но все же, есть пара универсальных и хороших вариантов, чему мы очень рады.
— Сложно ли было собрать коллектив, все же музыкальные инструменты у вас не типичные, соответственно, и выбор был не велик… Или все было по-другому?
— Все как-то получилось само собой. Состав сформировался без особого труда, каждому из нас нравится инструмент, на котором он играет. В плане общения между участниками группы серьезных сложностей никогда не было, мы и до этого хорошо общались. А с теми, кто влился чуть позже, мы быстро «настроились на одну волну». Конечно, были сложности из-за высокой стоимости некоторых инструментов. Но когда есть тонны энтузиазма, то в принципе, полгода питания хлебом и водой не особо заметны!
— Вас по праву можно считать звездами: я лично знаю людей, которые отправляются за вами чуть ли не на каждое выступление в любую точку России. В чем секрет вашего успеха или как вы завоевываете любовь слушателя?
— Сложный вопрос. Конечно, в первую очередь все из-за музыки, которую мы играем, и из-за того, как мы ее играем. Возможно, из-за того, что мы всегда рады общению, и люди общаясь с нами и с нашими друзьями, находят свою компанию, то есть мы образуем некий «кружок по интересам»…
— Ярким моментом ваших выступлений является своеобразная «Стена смерти» — настоящие мужские кулачные бои. Как и когда зародилась эта идея? Было ли страшно выпускать перед заряженной толпой хрупкую девушку с арфой?
— Впервые «Стену смерти» мы сделали на своем первом сольном концерте 8 февраля 2013 года. Это был один из первых ходов, который мы применили для того, чтоб разнообразить наши концерты. Первые шаги к созданию шоу. Почерпнули мы это из «металл-тусовки», так как многие из нас любят послушать тяжелую музыку. И это действительно весело. Маша Хэлс сама решила забегать в толпу перед «стенкой смерти». Первые несколько раз мы сами удивлялись начинанию Маши. Она очень точно чувствует момент, когда толпа «смыкается», так что все под контролем.
— Кто занимается вашим продвижением, составляет гастрольный план и связывается с организаторами мероприятий, или они сами вас находят?
— В основном организаторы находят нас сами, но иногда бывает что и мы проявляем инициативу и делаем какие-то мероприятия — сольные концерты, акустические вечера, ну и, конечно же, игра на улице. Конкретно продвижением обычно занимаюсь я.
— Как пришла идея записать саундтрек к игре «Ведьмак» и как вы нашли контакты игроделов, которым можно это отправить?
— Мы сделали трек по игре, а через полгода в интернете появилась новость о том что компания CD Projekt RED объявила о начале музыкального конкурса, посвященного миру «Ведьмака». Дело оставалось за малым — записать что есть и отправить на пробу игроделам. Связались напрямую через форму сайта. В итоге мы попали в сборник.
— Участвуют ли музыканты вашего коллектива в других проектах? В каких?
— Да, и таких проектов достаточно много. У Павла Михалёва Aeterna, Indefinigh. У Маши Хэлс Ardea, в прошлом — А прима виста и Шельта. У Павла Яркина Паша Манси, Натараджи. У Александра Карамазова — личный проект Monochamus. У Айдара Аминова — в прошлом Drinking Pumpkins.
— О чем мечтает группа Gilead, какие самые амбициозные цели уже себе поставили?
— Записать годнейший второй альбом — это программа-минимум! Сделать масштабный тур по России. А также показать европейцам то, как умеют играть фолк ребята из Сибири. Есть еще несколько целей, но пусть они пока останутся секретом.
P.S. Ребята сейчас стартовали запись второго альбома и собирают средства на «Бумстартере», если вам их проект понравился, вы можете его поддержать.
Голосование по благоустройству подходит к концу — почему надо спешить // Рустем Юсупов, 25 мая