Сургутский аэропорт, куда во второй половине сентября 1975 года Владимир Киселев прилетел на Ан-2 из Нижневартовска, встретил прохладной погодой и надвигающимися сумерками. Город был ему почти незнаком. Родственников, близких друзей тоже нет. Устроиться в единственную тогда гостиницу «Обь», выглядящую как деревянный барак, не удалось. Таких командированных, как он, в то время было немало. Не помогли ни журналистское удостоверение, всегда и везде выручавшее писчую братию, ни направление Тюменского обкома партии о назначении его редактором сургутской газеты «К победе коммунизма».
Как быть? Ничего не оставалось, как пойти в горком партии. К счастью, на месте оказался не кто иной, как сам первый секретарь Герман Мачехин. Они знали друг друга в лицо, встречались раньше на всевозможных совещаниях и конференциях в округе.
На следующий день вместе с секретарем по идеологии Владимиром Трифоновым новоиспеченный редактор встретился с коллективом.
«Несмотря на длительное отсутствие редактора, газета нисколько не потеряла своего лица, — рассказывал Владимир Васильевич. — Оно и понятно: ею руководил в этот период опытный журналист, хорошо известный в городе человек Иван Захаров. Своими статьями, написанными всегда со знанием дела сегодняшнего дня, он определял направленность газеты… Так что поднимать газету мне не пришлось, необходимо было быстро влиться в творческий коллектив, поддержать инициативу журналистов, узнать проблемы города и района. Ну, и главное — заняться хозяйственными проблемами. А их было более чем достаточно. Сотрудники газеты работали в ужасных условиях. Редакция находилось в деревянном доме на улице Просвещения. Снаружи вроде бы и неплохое здание, но внутри…
В первую же зиму пришлось три раза менять всю отопительную систему. Стоявшая рядом котельная горкомхоза из-за ненадежного энергоснабжения часто выходила из строя, и мы, придя утром на работу, не раздеваясь, принимались за разборку лопнувших от мороза батарей…»
Но несмотря на внутренние проблемы газетчиков, издание выходило регулярно.
Конечно, о бедствиях местных журналистов знали в Сургутском горкоме партии. Им сочувствовали, но дальше принятого постановления на бюро горкома о строительстве Дома печати дело не продвигалось.
Судя по всему, Киселев был редактором газеты «К победе коммунизма» в самое сложное для Сургута время, когда все рушилось и строилось, а стране в первую очередь нужна была нефть. И если в каком-то номере местной многотиражки не было материалов о героических подвигах нефтепромысловиков, им указывали сверху: «Ваша газета не пахнет нефтью».
А то, что в городе катастрофически не хватало детсадов, школ, жилья, объектов культуры и спорта, ни Тюмень, ни Москву абсолютно не волновало.
Из воспоминаний Владимира Киселева: «Пять лет мы ходили по кругу с тем постановлением бюро горкома партии. Лишь в начале 80-х нефтяники под видом какого-то промышленного объекта приступили к строительству первой очереди Дома печати — типографии…»
Строительству Дома печати Киселев уделял самое пристальное внимание. В коллективе его чаще называли прорабом, чем редактором. Но зато редакционное здание быстро росло, и уже в августе 1986 года все четыре этажа были построены, а в сентябре 1987 года каждый из сотрудников получил отдельный кабинет.
Владимир Васильевич считал, что лучшего Дома печати городского типа не было в те годы в области, и был очень рад, что внес немалую лепту в его строительство. Впоследствии в этом здании нашлось место и для редакции окружного историко-культурного журнала «Югра», которую Киселев возглавлял долгие годы. Умер Владимир Васильевич 22 ноября 2011 года.
Кстати: Владимир Киселев в 2007 году ушел на заслуженный отдых, но продолжал работать: в издательской комиссии городской администрации, в Сургутской организации Союза журналистов, сотрудничал с журналом «Югра», редактировал краеведческие издания.