16+
Больше новостей
Больше опросов

​Анжела Ильиных: «Покупателю сначала лучше обратиться с претензией в магазин, и только потом — в суд»

Интервью с мировым судьей Сургутского района

Все мы являемся потребителями товаров и услуг, качество которых иногда оставляет желать лучшего. Корреспондент «Нового Города» побеседовал с мировым судьей Сургутского района Анжелой Ильиных о том, как часто и с какими проблемами потребителей ей приходиться сталкиваться в своей работе.

— Сейчас популярны покупки через интернет. Встречаются ли такие дела и сложнее ли они в работе?

— Здесь, действительно, имеются определенные сложности. Вот, например, недавний случай. Мужчина заказал по интернету детали на свой автомобиль из Москвы. Оплатил, ему сообщили местонахождение и магазина в Сургуте, где он сможет забрать товар. После того, как он дома осмотрел приобретенные детали, обнаружил, что они немного не такие, какие должны быть. Например, деталь левая, а нужна была правая. Обратившись к местному продавцу, мужчина попытался обменять товар, однако получил отказ: якобы, покупка была совершена не в его магазине, и он свои обязательства выполнил — отдал тот товар, о котором ему сообщили из Москвы. С такими делами сложно разбираться, так как приходится направлять необходимые запросы по интернету в другие города, привлекать третьих лиц, а иногда и просто находить надлежащих ответчиков по делу. Это занимает на порядок больше времени. Но в итоге, стороны подписали мировое соглашение и клиенту вернули деньги.

Или другой случай, когда молодая женщина через интернет заказала шторы в 3D-формате. А ей пришли шторы, которые не отвечали запрошенным требованиям, да еще с браком. Деньги она отправила до востребования физическому лицу, а приобретала на сайте юрлица. Пришлось также обращаться на сайт компании, направлять судебное поручение в Москву, чтобы ускорить рассмотрение дела, и выяснить кто же ответчик по делу. В таких делах бывает сложно разобраться, кто виноват.

— Часто ли в суд поступают иски потребителей, купивших некачественные мобильные телефоны?

— Достаточно часто. Как правило, если телефон неисправен, то покупатель сначала обращается в точку, где купил гаджет. Они отправляют его в свой сервисный центр. Но здесь нужно подчеркнуть, что в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, обязательно должна быть проведена экспертиза, а сервисные сотрудники к таковым не относятся. Наглядный случай: девушка купила телефон с функцией съемки под водой. Через некоторое время, попробовав сделать подводный снимок, она «утопила» устройство. Обратившись в компанию с претензией, получила ответ от сервисного центра, что мобильный был в неправильной эксплуатации, из-за чего в него смогла проникнуть вода. Однако заключение независимого эксперта, который провел свое исследование, опровергло первоначальные выводы. На суд ответчик не явился, решение приняли в пользу истца.

— Если ответчик не является на судебное заседание, то всегда ли в таком процессе автоматически побеждает истец?

— Нет, конечно. Иногда суд откладывает дело из-за неявки одной из сторон, но мы имеем право все-таки рассмотреть его и принять соответствующе решение, если кто-то из участников процесса не пришел, но был извещен о времени и месте судебного заседания. Все же лучше, когда присутствуют обе стороны, должна быть состязательность участников процесса, когда истец и ответчик представляют свои доказательства, возражения, либо вообще идут на компромисс, заключая мировое соглашение на выгодных для каждого условиях, а производство по делу прекращается.

— Часто ли рассматриваете дела людей из других городов?

— Бывают иногда. Многие люди думают, что если они приобрели вещь в другом городе, то подавать в суд на продавца нужно именно там. Хотя вполне могут сделать это и инстанции по месту своего жительства, которое, кстати, не обязательно должно являться местом официальной регистрации.

— Сейчас часто встречается ситуация, когда цена на товар на витрине не соответствует цене в чеке. Много ли таких дел доходит до суда?

— Нет, наверное, такие ситуации разрешаются в магазине. Правда, был случай, когда в достаточно известном магазине женщина приобрела товар по одной цене, а на кассе выяснилось, что цена в разы выше. Обратилась к продавцу, но сотрудники не пошли навстречу потребителю. Ей пришлось написать жалобу на действия магазина в Роспотребнадзор, который наказал нерадивый торговый центр довольно крупной суммой штрафа, а параллельно женщина обратилась в суд. Представитель магазина до победного конца возражал против иска, считая действия магазина законными, объясняя причину не соответствия в цене, действиями сотрудника, ошибочно поменявшего ценник на товаре.

В случаях нарушения прав потребителей, малоимущие граждане могут обращаться в местные органы самоуправления, которые безвозмездно окажут юридическую квалифицированную помощь по таким делам.

— Много ли исков поступает от жертв косметики «Дешели», активно осуществляющей свою деятельность в Сургуте?

— У меня в работе таких дел не было. Но как-то был период, когда массово подавались иски на компанию «Кирби». Людям, попавшим в такие ситуации, когда товар был продан под давлением, например, для начала рекомендую обращаться непосредственно в эти компании. Обычно все разрешается на месте. Если нет, то, безусловно, нужно обращаться в суд.

Справка: Всего в 2013 году поступило исков о защите прав потребителей - 113, за 2014 г. - 178, за 2015 год - 191 иск (от общего количества рассмотренных 23 390 гражданских дел в прошлом году). В 2015 году обжаловано 22 решения, оставлено без изменения 20 решений.



20 марта 2016 в 11:29, просмотров: 2864, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​Анатолий Нечушкин: «Если бы я не притащил сюда электростанцию, то судьба города была бы другой. И вы бы сейчас здесь не сидели» // ВИДЕО 5018
  2. ​СМИ: следователи провели спецмероприятия у замглавы Пыть-Яха 1367
  3. ​Нас ждет дальнейшее затягивание антиковидных гаек. Это общемировой тренд, с этим нужно смириться 1287
  4. ​В Нижневартовске выкинули на мороз 20 щенят 1109
  5. ​Сургутянка погибла на пожаре в полурасселенном бараке 975
  6. ​Умер Анатолий Нечушкин 939
  7. ​Водители Югры предупреждают друг друга о сложной ситуации на трассах 806
  8. ​Apple подала в суд на ФАС России 766
  9. ​Вахтовики продолжат работать по ковид-правилам до конца 2022 года 759
  10. ​В Нижневартовске за сутки от ковида скончались три человека 756
  1. ​В Нижневартовске подростки избили девочку, но во главу угла поставили «национальность конфликта» 5268
  2. ​Анатолий Нечушкин: «Если бы я не притащил сюда электростанцию, то судьба города была бы другой. И вы бы сейчас здесь не сидели» // ВИДЕО 5018
  3. В тройном ДТП на трассе в Югре погибла женщина 3582
  4. ​Умерла Нина Ургант 3348
  5. Прокуратура проверяет информацию о конфликте школьников в Нижневартовске 3152
  6. ​Бывший директор структуры «Роснефти» в Югре пойдет под суд за подкуп 3024
  7. ​Выходец из Сургута нашёл 600 млрд для строительства частной дороги в Китай 2966
  8. ​В Нижневартовске выбрали нового главу 2636
  9. Родители девушки, погибшей в страшном ДТП под Сургутом, нуждаются в поддержке 2552
  10. В Сургуте группа мужчин теребит органы из-за концерта Инстасамки 2494
  1. ​Жители Нефтеюганска смотрят на город и вспоминают о Ходорковском 10244
  2. В Нефтеюганске пьяный лихач на иномарке вылетел в кювет и перевернулся 9787
  3. На югорской трассе иномарка столкнулась с «КАМАЗом»: один человек погиб 8486
  4. В Сургуте после смерти медсестры больницы возбуждено уголовное дело 7838
  5. ​В четырех муниципалитетах Югры введен режим самоизоляции для непривитых граждан 7536
  6. ​Вартовчане сняли на видео даму с котомками и сворой бездомных псов: «И это у детского сада!» 6078
  7. Водитель кроссовера спровоцировал смертельное ДТП под Сургутом // ВИДЕО 6015
  8. Пенсионер, попавший под колеса Лады в Нефтеюганске, получил травмы 5852
  9. ​Зрелище не для слабонервных: югорский врач показал последствия ковида 5828
  10. Аферистка из сайта знакомств умыкнула у вартовчанина пять тысяч 5612