16+
Больше новостей

Да, изредка 9.5%

Да, регулярно 4.1%

Нет 49%

У меня нет кредитов 37.4%

Всего голосов: 147

Больше опросов

​Анжела Ильиных: «Покупателю сначала лучше обратиться с претензией в магазин, и только потом — в суд»

Интервью с мировым судьей Сургутского района

Все мы являемся потребителями товаров и услуг, качество которых иногда оставляет желать лучшего. Корреспондент «Нового Города» побеседовал с мировым судьей Сургутского района Анжелой Ильиных о том, как часто и с какими проблемами потребителей ей приходиться сталкиваться в своей работе.

— Сейчас популярны покупки через интернет. Встречаются ли такие дела и сложнее ли они в работе?

— Здесь, действительно, имеются определенные сложности. Вот, например, недавний случай. Мужчина заказал по интернету детали на свой автомобиль из Москвы. Оплатил, ему сообщили местонахождение и магазина в Сургуте, где он сможет забрать товар. После того, как он дома осмотрел приобретенные детали, обнаружил, что они немного не такие, какие должны быть. Например, деталь левая, а нужна была правая. Обратившись к местному продавцу, мужчина попытался обменять товар, однако получил отказ: якобы, покупка была совершена не в его магазине, и он свои обязательства выполнил — отдал тот товар, о котором ему сообщили из Москвы. С такими делами сложно разбираться, так как приходится направлять необходимые запросы по интернету в другие города, привлекать третьих лиц, а иногда и просто находить надлежащих ответчиков по делу. Это занимает на порядок больше времени. Но в итоге, стороны подписали мировое соглашение и клиенту вернули деньги.

Или другой случай, когда молодая женщина через интернет заказала шторы в 3D-формате. А ей пришли шторы, которые не отвечали запрошенным требованиям, да еще с браком. Деньги она отправила до востребования физическому лицу, а приобретала на сайте юрлица. Пришлось также обращаться на сайт компании, направлять судебное поручение в Москву, чтобы ускорить рассмотрение дела, и выяснить кто же ответчик по делу. В таких делах бывает сложно разобраться, кто виноват.

— Часто ли в суд поступают иски потребителей, купивших некачественные мобильные телефоны?

— Достаточно часто. Как правило, если телефон неисправен, то покупатель сначала обращается в точку, где купил гаджет. Они отправляют его в свой сервисный центр. Но здесь нужно подчеркнуть, что в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, обязательно должна быть проведена экспертиза, а сервисные сотрудники к таковым не относятся. Наглядный случай: девушка купила телефон с функцией съемки под водой. Через некоторое время, попробовав сделать подводный снимок, она «утопила» устройство. Обратившись в компанию с претензией, получила ответ от сервисного центра, что мобильный был в неправильной эксплуатации, из-за чего в него смогла проникнуть вода. Однако заключение независимого эксперта, который провел свое исследование, опровергло первоначальные выводы. На суд ответчик не явился, решение приняли в пользу истца.

— Если ответчик не является на судебное заседание, то всегда ли в таком процессе автоматически побеждает истец?

— Нет, конечно. Иногда суд откладывает дело из-за неявки одной из сторон, но мы имеем право все-таки рассмотреть его и принять соответствующе решение, если кто-то из участников процесса не пришел, но был извещен о времени и месте судебного заседания. Все же лучше, когда присутствуют обе стороны, должна быть состязательность участников процесса, когда истец и ответчик представляют свои доказательства, возражения, либо вообще идут на компромисс, заключая мировое соглашение на выгодных для каждого условиях, а производство по делу прекращается.

— Часто ли рассматриваете дела людей из других городов?

— Бывают иногда. Многие люди думают, что если они приобрели вещь в другом городе, то подавать в суд на продавца нужно именно там. Хотя вполне могут сделать это и инстанции по месту своего жительства, которое, кстати, не обязательно должно являться местом официальной регистрации.

— Сейчас часто встречается ситуация, когда цена на товар на витрине не соответствует цене в чеке. Много ли таких дел доходит до суда?

— Нет, наверное, такие ситуации разрешаются в магазине. Правда, был случай, когда в достаточно известном магазине женщина приобрела товар по одной цене, а на кассе выяснилось, что цена в разы выше. Обратилась к продавцу, но сотрудники не пошли навстречу потребителю. Ей пришлось написать жалобу на действия магазина в Роспотребнадзор, который наказал нерадивый торговый центр довольно крупной суммой штрафа, а параллельно женщина обратилась в суд. Представитель магазина до победного конца возражал против иска, считая действия магазина законными, объясняя причину не соответствия в цене, действиями сотрудника, ошибочно поменявшего ценник на товаре.

В случаях нарушения прав потребителей, малоимущие граждане могут обращаться в местные органы самоуправления, которые безвозмездно окажут юридическую квалифицированную помощь по таким делам.

— Много ли исков поступает от жертв косметики «Дешели», активно осуществляющей свою деятельность в Сургуте?

— У меня в работе таких дел не было. Но как-то был период, когда массово подавались иски на компанию «Кирби». Людям, попавшим в такие ситуации, когда товар был продан под давлением, например, для начала рекомендую обращаться непосредственно в эти компании. Обычно все разрешается на месте. Если нет, то, безусловно, нужно обращаться в суд.

Справка: Всего в 2013 году поступило исков о защите прав потребителей - 113, за 2014 г. - 178, за 2015 год - 191 иск (от общего количества рассмотренных 23 390 гражданских дел в прошлом году). В 2015 году обжаловано 22 решения, оставлено без изменения 20 решений.



20 марта 2016 в 11:29, просмотров: 2823, комментариев: 0


Комментариев пока нет.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. Елена Соловьёва: «Нас ждут Греция, Хорватия, Черногория, но авиасообщения с ними прекращены. Зато открыты Маврикий, Португалия, Сейшелы — что далеко и дорого» 3567
  2. ​Реконструкцию аэропорта в Сургуте тормозят: консерватизм Богданова, бюрократия и туристическая пустота 1403
  3. ​Корона растёт. В Югре всё больше заболевших COVID-19 915
  4. ​Сургутяне не смогли отличить вандализм от искусства 695
  5. ​Сургутянам покажут спектакль на заводе 690
  6. ​Пожары угрожают городским лесам Югры 649
  7. ​Поезда станут дешевле для семей с детьми 630
  8. «Мне многого не надо». Россияне попросили «бесплатные деньги»: но кто их даст? 618
  9. ​Классика под открытым небом звучит в Сургуте // ВИДЕО 614
  10. ​PRO cмартфон: какие мобильники выбирают югорчане 585
  1. Теперь точно откроют: в Сургуте завершают обустройство пляжа 7318
  2. ​Как Сургут отметит День России и День города // Спецвыпуск афиши 7063
  3. ​Пушистая компания: сургутяне гуляют по торговым центрам с котами на поводке // Фотофакт 5359
  4. К обсуждению реновации пр. Ленина должны быть приглашены несистемно мыслящие люди, где-то даже сумасшедшие... 4680
  5. Елена Соловьёва: «Нас ждут Греция, Хорватия, Черногория, но авиасообщения с ними прекращены. Зато открыты Маврикий, Португалия, Сейшелы — что далеко и дорого» 3567
  6. Тамара Лычкатая подала в суд на СМДТ, департамент культуры ХМАО и окружное правительство 3308
  7. ​Спасайте свои помидоры! В Нижневартовском районе выпал снег 3086
  8. ​Экс-глава Нижневартовска Василий Тихонов вышел в сеть 2808
  9. ​Тамара Лычкатая: «Уничтожают не меня — уничтожают театр» 2769
  10. ​Максим Слепов: «Вакцинация – это бомбоубежище» 2649
  1. ​График отключения горячей воды в Нижневартовске будут публиковать на интерактивной карте 15138
  2. ​«Какая дикость…» Новые рекламные конструкции в Сургуте возмутили даже священника 10962
  3. ​Из-за осквернения могил детьми в Нефтеюганске могут возбудить уголовное дело 10492
  4. #НГ #БОГДАНОВ70. Спецвыпуск «НГ» 9781
  5. ​В Нефтеюганске привиться от коронавируса можно в МФЦ 9181
  6. В югорской реке водолазы нашли труп мужчины 8475
  7. Мэр Нижневартовска покидает свой пост 8435
  8. ​Причиной смертельного ДТП в Югре стал выезд на встречку 8234
  9. В Сургуте из окна многоэтажки выпал подросток 8012
  10. ​Судя по всему, Филатов начал знакомиться и работать с Сургутнефтегазом задолго до назначения 7865