К праздникам группа «Браво» расщедрилась на подарки: двух месяцев не прошло со дня выхода альбома «Навсегда», а Евгений Хавтан и компания презентовали новогодний акустический концерт. Не беда, что записан он был в прошлом году: на концерте звучат в основном золотые хиты, причем многие из них — в неожиданных версиях. И этим, кстати, «новогодник» сильно напоминает самую первую пластинку «Браво» — помните, с бело-желтой обложкой? Там ведь молодая рок-группа тоже старалась представить все свои интересы и возможности: хотите рок-н-ролл — вот вам «Открытие», новую волну — переключайтесь на «Звездный каталог», регги слушайте в «Верю я», сентиментальная баллада («Старый отель») тоже имеется — и так далее.
Здесь то же самое — только теперь в багаже «Браво» множество проверенных временем шлягеров, которые можно рядить в новые одежды и слушать, что получается: и вот «Города» стали расслабленной балладой, 36,6 и «Любовь не горит» — фламенко, «Дорога в облака» и «Это за окном рассвет» — латиной, «Замок из песка» — регги, а не самая звездная песня актуального состава «Браво» «Не с тобой», записанная в 2001 году, вдруг раскрылась в полной мере как медленный рокабилли-номер с вокалом директора группы Виталия Цветкова. И так далее.
Прямо скажем, не все трансформации слушаются на одном восторженном вдохе: скажем, настойчивый интерес ансамбля к испанским мотивам просто непонятен (на студийнике «Навсегда», например, самый странный номер — как раз 36,6 в зажигательном исполнении, никак не вяжущемся с меланхоличным текстом). Точно так же удивляли заигрывания коллектива с диско на «кризисных» альбомах 15-летней давности. Однако в большинстве своем новые прочтения удачны, они не только становятся причиной перерождения песен «из прошлой жизни, от которой нам никуда не деться» (так Хавтан отрекомендовал «Старый отель» с замечательной Яной Блиндер на вокале), но и, похоже, возрождают интерес самой группы к собственному наследию, игранному не одну тысячу раз. С ним, кстати, отлично сочетается и наследие мировое, представленное под занавес: Stand By Me звучит как заправский «фирменный» рок-н-ролл, сентиментальная Halleluja трогает совсем чуть-чуть меньше, чем эталонная версия Джеффа Бакли, а Last Christmas в стилистике кантри оказалась... братом-близнецом «Девчонки 16-ти лет». Кто бы мог подумать!
От редакции. Если у вас есть какие-либо мысли, идеи, желание поделиться отзывом на любую впечатлившую вас музыку, кино, книгу, пишите на post@siapress.ru, nureev@siapress.ru или на vk.com/siapress. Традиционно просим не забывать о подписи.