За Brainstorm можно, наверное, только радоваться. Два альбома спустя они наконец возвращаются к себе классическим — к духоподъемному поп-року, как будто созданному младшими братьями U2 или Coldplay. Ради этого в студию вернули продюсера Алекса Сильву, с которым расстались после альбома Four Shores 2006-го.
Сильва сделал из 7 Steps… продолжение того диска, закрыв таким образом тему экспериментов, активно разрабатывавшуюся на «Шаге» (2009) и «Чайках на крышах» (2012). Помнится, рассказы о создании тех альбомов пестрели подробностями о разногласиях в коллективе, «психотерапевтических» методах создания текстов и так далее.
Да, определенно, смутные времена прошли, в группе, судя по всему, мир и спокойствие — но почему же альбом этого «классического Brainstorm’a» меня не сильно обрадовал? Наверное, потому, что вместе с экспериментами из песен ушел и сопровождавший их нерв, то напряжение, которое чувствовалось в русских текстах и в «нерусских» аранжировках. Осталось то, за что Brainstorm любили раньше: оптимизм, мелодичность, всеобъемлющий мажор, — но теперь этого оказывается уже недостаточно. Две, на мой вгляд, лучшие песни пластинки еще сохраняют остатки того «электричества»: это Meklet Vienam Otru (кстати, первая песня на латышском языке, опубликованная на российском издании Brainstorm: до нее только русским и английским обходились), и «Пропуск», на которую и сделали первую ставку при раскрутке альбома — не зря, не зря.
От редакции. Если у вас есть какие-либо мысли, идеи, желание поделиться отзывом на любую впечатлившую вас музыку, ждем их на post@siapress.ru или nureev@siapress.ru. Традиционно просим не забывать о подписи.