16+
Больше новостей

Да, очень 55.8%

Да, незначительно 22.1%

Нет 22.1%

Всего голосов: 199

В конце ноября 35.4%

В начале декабря 27.1%

В середине декабря 30.2%

В конце декабря 7.3%

Всего голосов: 192

Больше опросов

Скоростные поезда могли бы дать резкий импульс экономике Югры. Но их не будет

Почему о скоростном железнодорожном сообщении Югра не может мечтать даже в перспективе ближайших десятилетий

Скоростные поезда могли бы дать резкий импульс экономике Югры. Но их не будет
Фото sapsan.tutu.ru

Мечты о скоростной ж/д-магистрали, которая бы соединяла крупные города Югры, а лучше – Тюменской области, стали предметом разговора на проекте «О чем говорят». Ведущие – обозреватель siapress.ru Дмитрий Щеглов и издатель газеты «Новый Город» Тарас Самборский – сослались на блог депутата думы Югры Рината Айсина, который предположил, как бы улучшилась жизнь в регионе, если бы «Ласточка» начала ходить между Сургутом и Нижневартовском.

Дмитрий Щеглов привел пример «Сапсана», который соединяет Москву и Санкт-Петербург – этот поезд покрывает 800 км (такое же расстояние между Сургутом и Тюменью) за 3,5-4 часа, при этом стоимость билетов варьируется между 2500-3000 рублей – это сопоставимо с билетом между Сургутом и Тюменью в купе. Ниже — видео и расшифровка разговора.

Дмитрий Щеглов: Меня зовут Дмитрий Щеглов, это – «О чем говорят». Мы продолжаем. Тарас Самборский со мной в студии , мы сейчас будем говорить о транспортном вопросе. Нас на эту мысль натолкнул депутат окружной думы Ринат Айсин, он написал материал о том, что было бы неплохо запустить скоростное железнодорожное сообщение между Сургутом и Нижневартовском. Это например, потому что, на самом деле, можно назвать любые два города в нашем регионе и запустить между ними скоростное сообщение. А если между Сургутом и Тюменью – это вообще была бы прелесть.

Так вот, поговорить об этом хочется с точки зрения того, насколько это актуально, важно и выполнимо с точки зрения наших технических возможностей. Лично мне видится, давай пофантазируем, если бы какой-то условный «Сапсан» ходил бы между Сургутом и Тюменью. «Сапсан» ходит из Москвы в Питер, за несколько часов довозит людей, стоит это не каких-то заоблачных денег. Условно говоря, если ты можешь за 2000 приехать в Тюмень, сев в поезд вечером, насколько бы это разогнало все процессы, связанные с экономическим обменом, культурным обменом между двумя городами? Можно ли вообще мечтать о подобных вещах? Или пока это до нас дойдет, мы уже телепортироваться начнем?

Тарас Самборский: Во-первых, это далеко не идея Айсина. Но то, что он ее поднял, уже неплохо. Эту идею высказывал… Я уже, к сожалению, забыл фамилию ученого югорского. Вот, он еще больше 20 лет назад разработал проект струнного транспорта, который пересекает Югру по параллели. Условно говоря, граница с Томской областью до Свердловской области, соединяя все крупнейшие населенные пункты. К ней относилась региональная власть с большим скепсисом, хотя это было интересное инженерное предложение. Но дело даже не в этом. Сама по себе идея создать в Югре как минимум эту горизонтальную скоростную трассу, она, очевидно, витает в воздухе, и очень жаль, что за последние 30 лет к ее реализации так и не подступили. Все ограничилось тем, что больше 25 лет назад была просто построена хоть какая-то качественная дорога из Ханты-Мансийска во все направления, захватывая Сургут, и все.

Д.Щ.: Ну и проложили вторую железную дорогу по направлению Тобольск-Сургут, там две стало полосы, благодаря чему поезда ходят немного побыстрее.

Т.С.: Ну теперь благодаря тому, что аж до Тобольска построили – ну надо же, какое счастье! Теперь до Тюмени можно добираться не за 16 часов, а за 8. Сказать нечего. Это те инфраструктурные инвестиции, которые не просто оживят рынок труда. Я на днях разговаривал с заместителем сургутской администрации Алексеем Жердевым, и он в большом воодушевлении пребывает от проекта второго моста через Обь в районе Сургута. Чувствуется этот восторг, который я разделяю, оно и понятно, что второй, третий, двадцатый мост через Обь – это инвестиции, деньги, развитие экономики. Беда только в том, что кроме этого моста никаких других инженерных сооружений, никаких дорог, автострад, новых железнодорожных веток строить не будут. Те 40 километров объездных путей не решают проблему. Выходит, что сама по себе идея прекрасна, но она реализуется только в одной части. А нам надо соединять Югру с Тюменской областью, с соседними регионами, Екатеринбургом, Томском и дальше.

Проблема России в том, что у нас нет дорог. У нас нет сквозной автомагистрали через нашу страну. Люди добираются из одного города в соседний по четыре часа. Я на днях ездил в вартовск, 200 километров пути, а надо ехать три часа. Ну нигде такого нет. 200 километров – полтора, два часа, в зависимости от скорости. А если у тебя есть железная дорога, по которой регулярно ездят электрички, это уже достижение. Что мешает между Нижневартовском и Сургутом пустить эти электрички? Когда некоторые комментаторы под блогом Айсина пишут, что это никому не надо, то надо понимать, что это надо двум крупнейшим городам округа. Это рынок труда, это деловые контакты, это возможность жить в одном месте, а работать в другом. По моему, это очевидное решение.

Но мне кажется, что наши власти не планируют ничего такого. Я когда задавал вопрос своему собеседнику, Евгению Дьячкову, о том, будет ли подведена железнодорожная ветка к аэропорту, чтобы со всей сургутской агломерации добираться, он ответил, что нет. Вопрос упирается в деньги. Тут мечтай-не мечтай, а ничего не будет, мне кажется, ближайшие десятилетия. По моему мнению, сама федеральная власть не ставит такой задачи, у нее есть два-три проекта на всю страну и все. Для страны, у которой 9000 километров в поперечнике, всего три проекта. Все, что родило наше государство за 30 лет. Они рассуждают по-другому, вот, построили они хорошую трассу до Ханты-Мансийска, положили хорошее дорожное полотно, а то, что у нас практически каждая дорога является «дорогой смерти», их не касается. Ночью по нашим дорогам вообще ездить невозможно, это просто какой-то квест на выживание. Поэтому идея прекрасна, но где те лоббисты, которые смогут ее протолкнуть на федеральный уровень, я не знаю. У нас находятся деньги на другие проекты, но…

Д.Щ.: К сожалению, да. Недавно приводили статистику, во сколько раз увеличилась скорость поездов в Китае и на сколько процентов, измеряемых максимум 10, выросла скорость поездов в России. К сожалению, мы вынуждены жить пока в такой реальности. Ну ладно. Мы будем завершать эту часть нашего разговора. Следующая будет посвящена Новому году, уже пора это обсуждать. Переходите на следующее видео, а также ставьте лайки и подписывайтесь на канал.



17 ноября в 20:02, просмотров: 1973, комментариев: 30


Комментарии:
Alkonowa1ow
Вот и надо было бы Наталье Владимировне озвучить дорожные мегапроект. Ведь в России мешают развиваться дураки и дороги. Дураков оставим за скобками. А вот дороги?Какие ? Железнодорожные, автомобильные? И те и другие. Или вот допустим жд вокзал в Сургуте. А не сделать бы на его базе крупный пересадочный узел. Чем не мегапроект с автовокзалом и жд экспрессами до аэропорта от Нефтеюганска. Чтобы пассажиры экспрессами прибыли в аэропорт Сургут и ещё из других городов. Мосты. Второй, третий......десятый мост через Обь. Так лучше строить мост не поперёк Оби, а вдоль реки от Сургута до Ханты-Мансийска. «Занятость, инвестиции, бюджет». А высокоскоростная жд магистраль в сердце нефтяной столицы Югры Сургут, как имиджевый проект. Это как? В том же НТЦ люди будут охотнее работать, если ВСМ Екатеринбург-Тюмень доставит вас из столицы Урала в Сургут за 10 часов. Да и работы по реконструкции путей и инфраструктуры создадут занятость людей и промышленности. Нечего деньги банкам использовать для валютных спекуляций и офшоров. От некуда девать деньги банки стали доставлять еду. Сегодня для Югры необходимо ударными темпами создавать имидж: научно-технический центр- раз(геномные исследования, затратное но престижное по крайней мере). Высокоскоростная магистраль-2 (престижно и улучшение транспортной инфраструктуры). А электрификациях существующих жд путей-три (это естественная необходимость развития любой железной дороги). Ну и наконец суперпроект железной дороги Сургут-Норильск-четыре ( дождемся ли мы наконец-то реализации проекта 501й и 502й стройки 20 века). Вот четыре мегапроекта и один суперпроект Югры. Если мы не государство «торгашей», то нет ничего невозможного.
Сергей Б Alkonowa1ow
Наталью Владимировну оставим за скобками, она вообще креативную экономику в Югре развивает.
Сергей Б
Хочешь конфетку? А нету.

На Рината Айсина ссылаться, это тоже самое что на Марсе скоро будут яблони цвести.

Альберт Леонов уже говорил ему, чем заниматься надо хотя бы, как депутату.
Сергей Б Alkonowa1ow
А дороги Наталья Владимировна нормально в Югре развивает, с Копайгорой, который дольщиков кинул. С дорогами там тоже какая-от мутная история с миллиардами.

Сергей Б
Так что лучше пусть Наталья Владимировна не лезет в тепу скоростных поездов. А то будет импульс, утечки денежных средств из экономики Югры.
Сергей Б
Жить и верить - это замечательно.
Перед нами - небывалые пути:
Утверждают депутаты и чиновники,
Что на Марсе будут яблони цвести.
Alkonowa1ow
Таки есть «помощник» из Торгпредства УрФО, пардон, Полпредства УрФО, который обещал помогать губернаторам. Пусть тащить РЖД в мегапроекты Югры в помощь Наталье Владимировне. А мост помогать строить не нужно, не требуется его помощь.
Сергей Б
В одном месте комментарий прочитал не лишенный здравого смысла.

Типа, надо в России на год военную диктатуру установить и подумать куда двигаться дальше.

Ну то есть пересажать всех коррумпированных чиновников, то есть всех и вернуть уворованное государству.

Тогда конечно можно будет и за дороги подумать, и о скоростных поездах, и об авиации.

Но думаю года явно не хватит чтобы эти авгиевы конюшни вычистить. Лет десять как минимум понадобится.
Злая Эллочка
Товарищ австрийских концессионеров Абызов пополнил бюджет России на 32,5 млрд рублей. Правда, не добровольно, а по решению суда.
Сергей Б Злая Эллочка
Капля в море.
Злая Эллочка Сергей Б
На мост через Обь скромно хватило бы.
Злая Эллочка
Дмитрий, не надо. Хватает тех, кто на маршрутке из Нефтеюганска на работу ездит. Работа в Вартовске? Если была работа с нормальной зарплатой → просто покупаешь там квартиру или живёшь в съемной. Вы там давно были? На зарплаты посмотрите, ехать не захочется.
Усли удел региона нефть и газ не будет ли всё это в убыток .
Анатольевич
У РЖД нет в планах переводить жд дорогу на электрическую тягу, на север, так говорил советник РЖД Лапидус Б.М., ещё в 2018 году. А так идея хорошая, и ГРЭСам нагрузка круглосутно обеспечена и экология. Там в планах перевод на газотурбинные двигатели. Вопрос только зачем это всё, это нужно было делать лет 30 назад, а сейчас, как говорят не выгодно.
Alkonowa1ow
И что все на локомотивной тяге? Ещё паровоз РЖД пусть пустит для экзотики. Новые магистрали не строят. На электротягу не переводят. Чем занимается РЖД?Этот Якунин, как Чубайс, провёл реформу на железной дороге и свалил в Англию. А в результате у РЖД остался только жд путь, а все остальное у частника. Вот поэтому не хрена и не могут сейчас ничего делать. Вот ответ.
Alkonowa1ow
То есть высокоскоростной железной дороги на в Югре не видать. Частный бизнес будет считать невыгодно. Ладно ездим не часто, поэтому и «паровозе» сойдёт. А вот если тепловую сеть отдать частниками, то что печками-«буржуйками» надо запасаться? Ведь концессионеры - это те «чубайсовские ребята». Развалят теплоснабжение и свалят в Австрию. Как и Якунин в Англию. Кому нужны проблемы граждан России? Когда кэш сорван.
Анатольевич
Сегодня все силы брошены на БАМ, надо расширять путь для угля на побережье. В Югре и так всё есть, ну или почти всё..
Злая Эллочка Alkonowa1ow
Зачем в Австрию, когда у них особняки в Лондоне?
Злая Эллочка Анатольевич
Сейчас всё им не выгодно. Раньше было разделение мусора, теперь для австрийских концессионеров не выгодно. Лампочки, пластик, бытовые отходы → всё в кучу на полигон. Бикову и Боброву оно надо? Не будет и электропоездов → инвестиции на это длинные, а БаБло сейчас нужно. К тому времени, когда наши очухаются, изобретут китайцы летающий транспорт, как в 5 элементе.
Alkonowa1ow Анатольевич
Так БАМ третью очередь отменили на неопределенный срок. Второй Северомуйский тоннель после самоубийства руководителя «Сибантрацита» приостановили. Вдова не готова тратится на тоннель похоже. Везде частник рулит и торговые интересы. Государство превращается в большого торгаша. Нет государственного интереса. Есть торговый интерес барыги.Все приостановили. И северный широтный ход заглох. Эй! Артюхов молодой, что скажешь?
Alkonowa1ow Злая Эллочка
Лондон само собой. Но альпийские виды из особняка никто не отменял. Вот Батурина-вдова и Горбачев-вдовец любят австрийские пейзажи.
в югре нет ни миллиметра электрифицированных путей, какие скоростные, о чем вы?
Alkonowa1ow Mobii
В 50-х годах, когда Салманов зашёл в Сургутский райком партии и сказал, что приехал искать в Сургуте нефть. Ему ответили: «Какая нефть! Нет нефти, дорогой, искали и не нашли. Нет нефтия!». «Будет»- сказал Фурман Курбан оглы Салманов. !Сегодня говорят: «Что ты, дорогой, какая высокоскоростная магистраль? Нет ни миллиметра электрифицированных путей!» В первом случае ошиблись. Сургут стал столицей нефти. И думается, что и во втором случае тоже ошибаются. ВСМ Тюмень-Сургут не за горами. А если китайцы возьмутся, то скоро побегут по таежным просторам «Сапсаны»!
Злая Эллочка Alkonowa1ow
Альпийские виды из особняка само собой. И в Австрии, и в Лондоне. А прописан бывший советник Чубайса Биков в Москве в скромной квартирке в 85,7 м2 в Хамовниках.
Злая Эллочка Alkonowa1ow
Тогда времена были другие. А сейчас всем рулят БаБло-интересы. Окупаемость важна. Вон Иваницкий рассказывал про строительный бизнес → зарабатывает банк, выдающий кредит, а строители в минусе.
Злая Эллочка Alkonowa1ow
Шуточка дня → Байден назвал СССР главной угрозой США и пригрозил Горбачеву санкциями.
Alkonowa1ow
Это реальность, с которой нам придётся мириться пока он ещё будет находить дорогу в Белый дом.
Mobii Alkonowa1ow
глупости не пишите - не равняйте Салманова, который работал на благо государства, и руководство ржд, которые работают совсем на другой интерес.
Ну и объективно смотрите - высокоскоростных магистралей не то, что в Югре, в стране-то фактически нет. Хватит уже патриотических возгласов.
Mobii Alkonowa1ow
Добавлю - какая всм тюмень-сургут, если электрифицировано-то даже не до тобольска, что вы несете???? По северу пути-то не везде с бетонными шпалами
Лебедев
Скоростной ЖК Новые Ключи мог бы дать резкий импульс Югры. Но не будет...
Показать все комментарии (30)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вы можете войти на сайт или зарегистрироваться


Топ 10

  1. ​В Югре введут новую крупную выплату на погашение ипотеки для части семей с детьми 2631
  2. Глава Нижневартовска заразился коронавирусом 2351
  3. Сургутянин пять дней вкладывал деньги в мошенников: он потерял более двух миллионов 2261
  4. ​Сургутский район становится территорией ЗОЖ 1669
  5. «Хейтеры все время обрушивают гнев на волонтеров, а я убежден, что добрым быть круто» 1590
  6. ​Новый ВТБ Онлайн стал доступен всем пользователям 1054
  7. ​Главврач больницы в Югорске хотела одарить высокопоставленных проверяющих, но порадовала мошенников 967
  8. ​Жители Югры в 2020 году взяли больше 12 тысяч займов на покупку машин 868
  9. ​Пенсионерам Сургута могут снизить ставку софинансирования ремонта дворов 686
  10. ​В Нижневартовске готовится к вводу в эксплуатацию МФК Green Park 672
  1. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 14535
  2. ​В Сургуте на перекрестке Энгельса-Энергетиков поменяли схему движения // ВИДЕО 10454
  3. ​На первоклассника в Нефтеюганске напали «не агрессивные» собаки 7296
  4. Стали известны подробности захвата автобуса в Сургуте 6224
  5. Водителю Нивы, провалившейся под лед в Югре, грозит реальный срок 5662
  6. ​В гараже «Сургутнефтепромхима» взорвалась емкость с соляной кислотой 5173
  7. В Нефтеюганске зарезали мужчину из-за мусора 4668
  8. ​Ночной пожар в Югре унес жизни нескольких человек 4446
  9. ​Следователи рассказали подробности смертельного пожара на птицеферме в Югре 4075
  10. Три жителя Нефтеюганска пострадали в ДТП 4047
  1. ​В Югре разыскивают маму и ребёнка, недоехавших до Нижневартовска 34699
  2. В Сургуте потерялась женщина, состоящая на учете в ПНД // ОРИЕНТИРОВКА 20054
  3. ​На трассе под Нефтеюганском столкнулись три автомобиля, есть пострадавшие 15722
  4. ​Очередной югорчанин наказан за пост в Сети 14629
  5. ​Вахтовик хотел заказать девочку и получить бонусы, но финансовая фортуна отвернулась от него 14535
  6. ​Антон Кульш будет похоронен в Белоруссии 14017
  7. ​В Нижневартовске сумасшедший ВАЗ перевернулся и снес светофор 13601
  8. В Нефтеюганске задержали двух мужчин с наркотиками 13192
  9. ​В Нефтеюганске прошел митинг против Билла Гейтса и ВОЗ 12639
  10. Югорчанин распечатал чужие права на принтере и использовал их, пока не попался 11786